Россия и Белоруссия утвердили план отказа от разрешений

22 августа 2023

С 2025 года безразрешительная система распространится на страны СНГ

Россия и Белоруссия утвердили план отказа от разрешений

Главы транспортных ведомств Беларуси и России Алексей Ляхнович и Виталий Савельев подписали соглашение о международных автомобильных перевозках. Стороны договорились постепенно отменить систему разрешений для автоперевозок в третьи страны. Белорусским перевозчикам не потребуются разрешения на работу на российском рынке и наоборот. Транзитные перевозки в третьи страны со временем станут не трех-, а двусторонними. Соглашение о международных автомобильных перевозках опубликовано на сайте Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (ист.).

Постепенная отмена разрешительной системы для международных автомобильных перевозок грузов в третьи страны или из них будет осуществляться поэтапно до 2030 года, начиная с 1 января 2024 года.

Реализация соглашения позволит выполнять каботажные автомобильные перевозки грузов по территории России, а к 2030 году поэтапно перейти к полной безразрешительной системе для международных автоперевозок грузов.

В России запрещены любые каботажные перевозки (грузов и пассажиров), т.е. перевозки иностранным перевозчиком между пунктами, расположенными на территории РФ, но законодатели планируют либерализовать их с 1 марта 2025 года.

Как прокомментировал министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович проекту «Союз», с 2025 года безразрешительная система распространится на страны СНГ, с 2026 года – на отдельные страны ЕС, к 2030 года запланирована полная реализация Соглашения.

– В настоящий момент при доставке товаров российским перевозчикам система третьих стран уже не работает, в текущих реалиях это глобально не повлияет на ситуацию на рынке международных перевозок. Относительно доставки товаров из Европы въезд российским и белорусским машинам закрыт, как и для европейских перевозчиков закрыт въезд в Республику Беларусь и Россию. В случае же взаимной отмены ЕС, Россией и Беларусью ограничительных мер основным сдерживающим фактором будут совсем другие критерии – количество транзитных разрешений, – сказал в беседе с «Коммерсантом» руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России Евгений Дятлов.

Президент таможенно-логистического брокера KBT Юлия Шленская утверждает, что цель документа в повышении «конкурентного положения и наших, и белорусских автоперевозчиков относительно иностранных». Результатом должно стать снижение стоимости перевозки у российских и белорусских перевозчиков относительно поляков и прибалтов, увеличение количества заказов, рост объемов автоперевозок.

Эксперты надеются на некоторое снижение стоимости перевозок за счет большего числа предложений.

Напомним, уже с 2024 года для белорусские перевозчики смогут в полном объеме совершать каботажные автоперевозки по территории России. «Инвестиционный каботаж» будет разрешен после ратификации соответствующего соглашения обеими государствами. LR

Тэги: Белоруссия, автомобильные грузоперевозки, законодательство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх