Белоруссия и Россия отменят дозволы на перевозки в третьи страны в четыре захода

28 июня 2023

Особую настороженность у участников рынка в РФ вызывает каботаж

Белоруссия и Россия отменят дозволы на перевозки в третьи страны в четыре захода

Правительства России и Белоруссии объявили о начале реализации плана по либерализации международных автоперевозок в третьи страны с 2024 году. Об этом сообщают «РИА Новости» со ссылкой на посла Белоруссии в России Дмитрия Крутого. Либерализация будет проведена постепенно, в четыре этапа.

– С 1 января 2024 года будут отменены разрешения с Сербией и Балканскими странами, с 2025 года – в рамках всех стран СНГ, с 2026 года – со всеми странами ЕС и Великобританией, и с 2030 года – вообще со всеми странами. К сожалению, сегодня эта разрешительная система выглядит огромным анахронизмом и негативно влияет в условиях санкций на работу наших автоперевозчиков в России и Белоруссии, – уверен Дмитрий Крутой.

При этом уже с 2024 года для белорусские перевозчики смогут в полном объеме совершать каботажные автоперевозки по территории России. «Инвестиционный каботаж», по уверению Крутого, будет разрешен после ратификации соответствующего соглашения обеими государствами.

– Чтобы точно ответить на вопросы о каботажных перевозках, хочется видеть окончательный документ. Предварительно видел несколько вариантов. Беспокоит возможность принятия решения с политической составляющей, – отметил в беседе с «Логирусом» Тарас Коваль, президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов.

Чтобы каботаж не отразился отрицательно на деятельности российских перевозчиков, необходимы нормальные правила, а самое главное их контроль, уверен эксперт. По словам Тараса Коваля в вопросах каботажа для российских компаний принципиальными являются четыре момента.

Первый – это сколько каботажных перевозок после выполнения международной может сделать белорусский перевозчик по территории РФ. Второй – будет ли введен период так называемого «охлаждения» или запрета на новый каботаж после покидания белорусским перевозчиком территории РФ.

Третий момент: по каким транспортным накладным белорусские перевозчики будут совершать перевозки. Точнее какое право будет применяться: международное (КДПГ-CMR) или российское (ПП 2200, Гражданский кодекс РФ и УАТ). Четвертый момент касается режима труда и отдыха. Будут ли белорусские водители обязаны соблюдать ЕСТР или Приказ №424

– С экономической точки зрения принципиальный вопрос: будет ли белорус платить в Белорусии НДС. Исходя из европейского опыта, не должен. А это значит, что белорусские компании будут иметь конкурентное преимущество. Эта масса вопросов порождает большое количество «серых схем», от которых пытаются избавиться внутри РФ, – резюмировал Тарас Коваль.

Алексей Долматов, руководитель отдела международных перевозок ГЛТ, видит в каботаже и плюсы и риски для российских участников рынка грузоперевозок.

– На данный момент, процесс получения документации не слишком затратен, ведь грузоперевозки между странами ЕАЭС уже осуществляются на безразрешительной основе. Но есть ряд проблем, с которыми российские перевозчики сталкиваются постоянно. Сейчас российская автомашина не может осуществлять перевозку между двумя казахскими городами, например, загрузится в Алмате и выгрузиться в Астане. Ведь это каботаж, – пояснил Алексей Долматов.

Эксперт уверен, что разрешение каботажных грузоперевозок существенно сократило бы количество порожних пробегов и облегчило работу для российских перевозчиков. Однако, пока информации даже об обсуждении подобного решения нет. А вот планируемая к реализации безразрешительная система, считает руководитель отдела международных перевозок ГЛТ, добавит хлопот российской стороне.

– В данном случае, конкуренция с перевозчиками из республик Средней Азии не в нашу пользу: у них ниже налоги, ниже зарплаты водителей, ниже требования к транспорту. Как следствие, это может негативно сказаться на конкурентоспособности российских перевозчиков, – резюмировал собеседник «Логируса».

Напомним, страны-участницы ЕАЭС должны были внести изменения в двухсторонние соглашения, которые бы сняли запрет на «каботаж», еще к 2017 году. LR

Тэги: дозволы, каботажные перевозки, Белоруссия, автоперевозки, ГЛТ, НАПТА, Тарас Коваль







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх