Объединенная авиастроительная корпорация будет строить дроны с партнером, который умеет их только импортировать

15 августа 2023

Предполагается, что совместное предприятие будет специализироваться на беспилотной грузодоставке и мониторинге

Объединенная авиастроительная корпорация будет строить дроны с партнером, который умеет их только импортировать

Компания «Глори Эйр», о создании совместного предприятия с которой в августе объявила Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), не имеет собственного производства, сообщает «Коммерсантъ». Вместе с тем, в ОАК рассчитывают на опыт «Глори Эйр» в поставках беспилотников на рынок и считают это преимуществом.

Партнеры планируют совместную работу по линейке гражданских беспилотников самолетного типа с возможностью вертикального взлета и посадки в диапазоне массы полезной нагрузки от 20 кг до 200 кг.

Гендиректор «Глори Эйр» Дмитрий Морозов подтвердил, что у компании пока нет опыта собственного производства. На небольшой площадке аэродрома Большое Грызлово в Серпуховском районе Подмосковья компания, по его словам, «доводит до ума и локализует импортируемые дроны». В первую очередь партнеры намерены развивать направление беспилотной грузодоставки и мониторинга (лесов, трубопроводов, ЛЭП и автомагистралей). Согласно сайту компании, «Глори Эйр» предлагает в том числе промышленные и любительские дроны китайского производителя DJI, покинувшего рынок РФ.

По данным «СПАРК-Интерфакс», по итогам прошлого года убыточная с 2018 года «Глори Эйр» получила 5,4 млн рублей выручки.

«Глори Эйр» входит в более крупную транспортную компанию «ВР Логистик» с выручкой по итогам 2022 года в 911 млн рублей и прибылью в 18 млн.

«ВР Логистик» выполнила девять госконтрактов, четыре из них – на поставку медицинских перчаток по заказу структур МВД. С 2021 по апрель 2022 года гендиректором компании был Александр Михайлович Путин, троюродный брат Президента РФ. Доля в 10% «ВР Логистик» принадлежит Геннадию Мошкову, бывшему замглавы Минтранса и экс-замглавы департамента экономической безопасности ФСБ, экс-начальнику управления «Т» (транспорт). Он входил в состав совета директоров «Аэрофлота». Еще 90% акций «ВР Логистик» у кипрской VR Logistic Ltd.

Три источника полагают, что VR Logistic связан с гендиректором «Консорциума БАС» (СП «Почты России» и «Сколково Капитал») Денисом Барышниковым. С 2008 года тот возглавлял дочернюю структуру ОАК «Волгатехнопорт» – управляющую компанию ОЭЗ на базе аэропорта Ульяновск-Восточный. После того как в 2011 году ОАК избавилась от актива, Барышников стал директором ее филиала – ОАО ОЭЗ. Занимал руководящие посты в финансовом блоке авиаперевозчика «Волга-Днепр» и, по словам источника, «пытался продвигать там беспилотные проекты».

Денис Барышников не является бенефициаром «ВР Логистик», но «представляет интересы реальных инвесторов группы из крупнейших финансовых институтов РФ». Интересы инвесторов заключаются в сотрудничестве с крупным игроком в лице ОАК при участии компании, обладающей каналом поставок из Китая, что может позволить занять весомую долю беспилотного рынка РФ.

– Мы консультируем СП ОАК и «Глори Эйр» в качестве экспертной группы «Консорциума БАС» и рассматриваем возможность инвестировать в общий проект, но сейчас никакой аффилированности с «ВР Логистик» нет, – уточнил Барышников.

Напомним, затраты на создание инфраструктуры для полетов коммерческих беспилотников в России составят 236 млрд рублей до 2030 года, по оценке Минтранса. LR

Тэги: беспилотники, дроны, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх