Ответственность за ДТП с беспилотом можно будет «переложить»

5 февраля 2024

Оформление европротокола при аварии Минтранс предлагает запретить

Ответственность за ДТП с беспилотом можно будет «переложить»

После общественного обсуждения Минтранс доработал проект закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС). Теперь документ подробно раскрывает, кто будет нести ответственность за ДТП с беспилотниками, которым в 2025 году разрешат ездить по дорогам без человека за рулем, сообщает «Коммерсантъ».

Так, основным ответчиком предлагается сделать владельца беспилотной машины, который, впрочем, сможет переложить вину за аварию на производителя, диспетчера или дилера.

Также оформлять ДТП с ВАТС нужно будет только при участии сотрудника ГИБДД, европротокол будет запрещен. При возмещении убытка от ДТП с участием беспилотного автомобиля страховщик сможет запросить у владельца ВАТС сведения, зафиксированные на «бортовое устройство».

Кроме того, документ описывает условия допуска на дороги беспилотных автомобилей, включая обязательное наличие «бортового устройства регистрации событий» и системы, которая позволит дистанционно перевести машину в «состояние минимального риска». Речь идет о способности машины остановиться в безопасном для выхода пассажиров месте в случае внештатного отключения автопилота. Также все беспилотники должны быть зарегистрированы в ГИБДД и регулярно проходить техобслуживание.

Кроме того, вводится запрет использования ВАТС на участках дорог, входящих в маршруты перевозок опасных грузов. Беспилотникам разрешат ездить только по тем дорогам, у которых есть «цифровой двойник» (план и карта трассы, данные о состоянии дороги, ДТП, метеоусловиях и т. д., которые будут передаваться машине в режиме реального времени). К примеру, трасса М-11.

Проект закона должна поддержать рабочая группа «Безопасность дорожного движения», эксперты которой, впрочем, могут отправить документ на доработку. После этого проект поступит в правительство, затем – в Государственную думу. По плану Минтранса, закон должен вступить в силу 1 сентября 2025 года.

Напомним, по данным Правительства РФ, к 2030 году планируется расширить протяженность беспилотных коридоров в России до минимум 19,5 тыс. км. LR

Тэги: беспилотники, Минтранс, законодательство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх