Из двух зол грузоотправители согласились на повышение тарифов РЖД. Вынужденно



Из двух зол грузоотправители согласились на повышение тарифов РЖД. Вынужденно

19 Октября 2018

В противном случае монополия грозилась сократить планы по развитию и увеличению грузооборота

Из двух зол грузоотправители согласились на повышение тарифов РЖД. Вынужденно

17 октября на заседании Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» был принят ряд предложений по увеличению тарифов монополии, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.


На реализацию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года монополия не досчиталась порядка 900 млрд рублей. О чем и было сообщено на заседании совета потребителей. Выходов из этой ситуации две: либо сократить планы по развитию и увеличению грузооборота, либо изыскать дополнительные средства. Причем две трети бреши в финансировании РЖД вызвалась закрыть за свой счет. Остальное предложила добрать с помощью сохранения экспортной надбавки в размере до 8%.


Вопрос был вынесен на голосование. И с существенным перевесом потребители согласились на продление надбавки. Избежать ее удастся только нефтепродуктам и алюминию. Помимо этого, монополия с согласия участников совета сохранит в тарифе 1,5-процентную надбавку, дарованную монополии на текущий год.


«Ъ» отмечает, что настолько единогласное решение потребителей в контексте взаимоотношений с РЖД выглядит странным. В 2017-м железная дорога просила клиентов поддержать сохранение для нее надбавки в 1,9%. Взамен монополия пообещала «массу плюшек». Например, компенсации государством расходов, связанных с изменением законодательства. В том числе с ростом акцизов, который сейчас приводят как аргумент в пользу повышения тарифов. Тогда потребители сказали «да», но с условием, что с 2019-го экспортная надбавка будет обнулена.


По подсчетам собеседника «Ъ», сокращение проектов развития, не генерирующих грузы, может дать экономию всего в 400 млрд рублей. В остальных грузоотправители заинтересованы и жертвовать ими не готовы. Субсидиями, с учетом уже порезанной господдержки, нехватку в финансировании также не покрыть. Таким образом, клиенты РЖД были фактически приперты к стенке, резюмирует собеседник издания.


Параллельно вопрос о надбавках обсуждается и в ФАС. По неподтвержденным официально данным, в проекте приказа по индексации тарифов служба идет на существенные поблажки РЖД. В частности, помимо продления надбавки в 1,5% и экспортной надбавки в 8% в документе прописаны отмена схем для инновагонов, повышение на 8% тарифов на порожний пробег на длинных плечах (от 3 500 км и более), сокращение льгот на дальние перевозки контейнеров (с 0,47 до 0,6 для дистанций свыше 4 000 км), угля (с 0,4 до 0,44 на 3 000 км и более на экспорт), металлов и чугуна (с 0,45 до 0,6 на 5 000 км и более). 


Напомним, что недавно РЖД выступили с другой инициативой. Они предложили продавать до четверти пропускной способности «узких мест» по повышенным тарифам. LR

Фото: versiya.info

Тэги: РЖД, тарифы, тарифная политика, тарифное регулирование





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх