Операторы предложили отменить очередные преференции ОАО «РЖД»



Операторы предложили отменить очередные преференции ОАО «РЖД»

2 Октября 2018

Эксперты отмечают, что достичь компромисса по вопросу скидок для инновагонов будет непросто

Операторы предложили отменить очередные преференции ОАО «РЖД»

Союз железнодорожных операторов (СОЖТ) предложил отменить тарифные преференции ОАО «РЖД» для инновационных вагонов, сообщает «Ъ». Против этого выступают в Объединении вагоностроителей (ОВС). Обе организации написали письма в ФАС. В этом Объединении поддерживают отмену тарифных скидок.

 

Общего мнения по вопросу нет ни среди операторов, ни у грузоотправителей, поэтому достичь компромисса будет непросто.


Глава СОЖТ Игорь Ромашов в письме главе ФАС Игорю Артемьеву предложил исключить особые тарифы на порожний пробег инновационных вагонов и обеспечить равные условия для полувагонов всех моделей. Тариф ОАО «РЖД» на порожний пробег инновационных полувагонов на 11–27% ниже, льготы есть с 2013 года у Тихвинского вагоностроительного завода ОВК, с 2014 года в меньшем объеме у Уралвагонзавода (УВЗ), с 2017 года — у «Алтайвагона».


− Скидка ухудшает логистику, приводит к невывозу грузов из регионов, недополучению ОАО РЖД доходов, а по мере притока инновагонов и выбытия обычных ситуация усугубляется, — отмечает Игорь Ромашов.


В Объединении вагоностроителей с этим не согласны. Борис Мягков, глава набсовета ОВС, заместитель гендиректора УВЗ в письме Игорю Артемьеву пишет, что предложения грубо нарушают закон о конкуренции и ставят под сомнения единые принципы тарифной системы. Экономия эксплуатационных затрат ОАО «РЖД» на инновагонах в 2017 году превысила 7,4 млрд руб., а тарификация порожнего пробега не влияет на его объем: у Федеральной грузовой компании (ФГК, входит в ОАО РЖД) доля порожнего пробега за семь месяцев — 76% при 8,6% иннопарка, у СУЭК за восемь месяцев — 76% при доле 52%, у «Новотранса» и «ТалТЭК Транса» — 90% и 80% без инновагонов.


В ФАС сослались на интервью “Ъ” Игоря Артемьева от 25 сентября. Там он говорил, что ведомство настаивает на отмене скидок для инновагонов и повторной экспертизе экономического эффекта для ОАО «РЖД».


Глава совета директоров Globaltrans Сергей Мальцев подчеркивает, что именно скидка сформировала рыночную нишу для инновагонов и ее отмена дестабилизирует рынок. 


Эксперты по большей части согласны со сторонниками скидок. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подтверждает, что с инновагонами ОАО «РЖД» только на снижении расходов на содержание пути и локомотивной тяге экономит 6,5–7 млрд руб. в год. Эксперт отмечает, что к 2025 году провозную способность БАМа и Транссиба необходимо увеличить на 95 млн тонн. Таким образом, инновационный парк может сэкономить ОАО «РЖД» и бюджет размером в более 170 млрд руб.


Напомним, что с 1 июля были отменены тарифные преференции при ввозе на территорию Евразийского экономического союза некоторых категорий продовольственных товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран. LR

Фото: relrus.ru 

Тэги: РЖД, жд перевозки, инновационные вагоны, тарифы, тарифные преференции





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх