Эксперт: если беспилотник сможет взаимодействовать с трассой, это будет успех

14 июня 2023

В проекте на «Неве» принимают участие «КамАЗ», «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит» и оператор дороги «Автодор»

Эксперт: если беспилотник сможет взаимодействовать с трассой, это будет успех

Главная задача эксперимента, который стартует 14 июня на трассе М-11 «Нева», – установить взаимосвязь между оборудованием беспилотника и инфраструктурой магистрали, считает президент ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Журавлев.

– Эксперимент должен решить ключевую задачу для беспилотных грузоперевозок – обеспечить само движение. Это взаимосвязь на программном уровне интеллектуальной транспортной системы, которая развернута на трассе М-11, и бортового оборудования автомобиля. Соответственно, дополнительная составляющая – это создание динамической цифровой карты дороги, которая также должна подгружаться в бортовое оборудование автомобиля. Эти три ингредиента – оборудование автомобиля, интеллектуально-транспортная система, динамическая цифровая карта – должны создать единую экосистему обеспечения беспилотного движения. Поэтому ключевой результат – это добиться того, чтобы эта взаимосвязь образовалась. А далее это целый спектр больших и трудоемких экспериментов по отладке тех или иных сценариев взаимодействия этих элементов на программном уровне, – прокомментировал Антон Журавлев.

Напомним, сегодня, 14 апреля, первые беспилотные грузовики «КамАЗ» повезут коммерческие грузы из Санкт-Петербурга в Москву. В проекте примут участие компании «КамАЗ», «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит» и оператор дороги «Автодор». Отработка беспилотной доставки грузов проходит в рамках программы экспериментального правового режима на трассе М-11.

Допущенные к испытаниям автономные грузовики «КамАЗа» соответствуют требованиям безопасности. Оценку провела испытательная лаборатория Государственного научного центра Российской Федерации. Ожидается, что в скором времени по М-11 также поедут беспилотные грузовики «Сберавтотеха».

Тягачи «КамАЗа» обладают третьим уровнем атомности из пяти. Водитель подключается к управлению автомобилем только в случае возникновения нештатной ситуации. Беспилотник работает на электричестве и дизельном топливе. Расход дизеля составит порядка 25 л на 100 км.

Одним из условий запуска эксперимента было создание цифрового двойника «Невы». Над этой задачей работала команда НПО «Старлайн». Они создали специальную цифровую карту для локального маневрирования. Опираясь на ее данные беспилотник сможет выбирать полосы движения, скорость, а также будет получает информацию о дорожных знаках и ограничениях.

– Ранее наш беспилотный автомобиль проехал по всему маршруту и собрал данные с помощью откалиброванного комплекса (GNSS-RTK-приемник, лидары, видеокамеры, инерциальные датчики). Потом обученные нейросети по полученным данным построили цифровую модель дороги. Было важно соотнести данные цифровой карты с реальными данными местности. Именно в этом и помогали сотрудники нашей компании, – рассказал руководитель отдела разработок НПО StarLine Илья Никифоров.

Команда разработчиков НПО «Старлайн» уделила большое внимание нейросетевой инфраструктуре для автоматической разметки М-11. Раньше карту нужно было размечать вручную, показывать в каждом кадре, где находится правая или левая полоса, сплошная, светофор и так далее. После все приходилось «склеивать», пояснил собеседник «Логируса». Сейчас по дороге один раз проезжает автомобиль, который сам собирает и распознает данные, далее к работе уже подключаются нейросети.

Использование беспилотного транспорта в грузоперевозках выглядит крайне перспективным, считает учредитель АНО «ПравоРоботов», член экспертного совета по цифровой экономике Госдумы РФ Никита Куликов.

– Грузы можно будет доставлять круглосуточно вне зависимости от усталости водителя, возможного нарушения водителем правил дорожного движения и других сторонних факторов. Самый важный сценарий, который сейчас следует отработать – это взаимодействие беспилотного транспорта с действующей инфраструктурой и с обычным транспортом. Если ставить вопрос таким образом, то любой результат будет успехом, потому что он даст понимание, какие необходимы корректировки и доработки технологии в будущем, – резюмировал Никита Куликов.

Напомним, до 2030 года около 20 тысяч километров федеральных дорог станут основой беспилотных логистических коридоров. На первом этапе – М-11 «Нева», далее – участки международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай», автодороги М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», ЦКАД и М-12. LR

Тэги: беспилотники, эксперимент, М-11







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх