Блокчейн-платформе Maersk разрешили «зайти» в Россию. Росморречфлот под этим подписался



Блокчейн-платформе Maersk разрешили «зайти» в Россию. Росморречфлот под этим подписался

6 Июня 2019

В рамках соглашения к TradeLens смогут подключиться российские банки

Блокчейн-платформе Maersk разрешили «зайти» в Россию. Росморречфлот под этим подписался

Сегодня, 6 июня, Maersk и Росморречфлот подписали меморандум, который позволит запустить в России платформу TradeLens на основе блокчейна, сообщает агентство «Прайм».

– В этой платформе будут задействованы все стороны, которые отвечают за документы: это и таможенные органы, и банки, и государственные органы, – пояснил CEO Maersk Сорен Скоу. – Меморандум, который мы подписали сегодня, дает нам право контактировать с российскими банками и также подключать их к этой платформе. Мы хотим, чтобы все банки, участвующие в глобальной торговле, в идеале участвовали в ней.

С точки зрения логики и глобализации блокчейн-платформа TradeLens, разработанная A.P. Moller-Maersk и IBM – это шикарный IT-продукт. Но он оторван от российской действительности, отмечает заместитель генерального директора ГК «Балтика-Транс» Ирина Капитанова.

– Сейчас продукт на Россию не работает. Однако добровольное стремление всех участников процесса работать в одном программном продукте и не дублировать ни документы, ни действия могло бы ускорить процесс внедрения блокчейн-платформы в РФ, – полагает эксперт.

Мотивацией для присоединения к TradeLens для участников ВЭД может стать организация работы в системе по принципу «одного окна». Чтобы, например, по прибытии товара в Россию уже было принято решение по рискам, и часть груза была бы готова к выпуску таможней в свободное обращение, поясняет эксперт. Что, в свою очередь, позволит сэкономить 1-2 дня хранения в порту. Вот это «действительно хорошая мотивация», говорит собеседница «Логируса».

– Если же по-прежнему нужно будет приносить бумажные коносаменты на подконтрольный фитосанитарам груз. Если в КПС «Портал Морской порт» нужно будет повторно загружать документы для государственных контрольных органов, то мотивация по присоединению к блокчейн платформе отсутствует, – резюмировала заместитель генерального директора ГК «Балтика-Транс».

Напомним, платформа TradeLens предназначена для отслеживания грузовых перевозок и обмена таможенной и финансовой информацией. TradeLens использует технологию IBM Blockchain, которая позволяет участникам платформы конфиденциально обмениваться информацией и транспортными документами в режиме реального времени со всеми заинтересованными участниками грузоперевозки. LR

Фото: golos.id

Тэги: Moller-Maersk, Росморречфлот, блокчейн, автоматизация бизнес-процессов, морские перевозки





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх