Блокчейн-платформе Maersk разрешили «зайти» в Россию. Росморречфлот под этим подписался
6 июня 2019В рамках соглашения к TradeLens смогут подключиться российские банки
Сегодня, 6 июня, Maersk и Росморречфлот подписали меморандум, который позволит запустить в России платформу TradeLens на основе блокчейна, сообщает агентство «Прайм».
– В этой платформе будут задействованы все стороны, которые отвечают за документы: это и таможенные органы, и банки, и государственные органы, – пояснил CEO Maersk Сорен Скоу. – Меморандум, который мы подписали сегодня, дает нам право контактировать с российскими банками и также подключать их к этой платформе. Мы хотим, чтобы все банки, участвующие в глобальной торговле, в идеале участвовали в ней.
– Сейчас продукт на Россию не работает. Однако добровольное стремление всех участников процесса работать в одном программном продукте и не дублировать ни документы, ни действия могло бы ускорить процесс внедрения блокчейн-платформы в РФ, – полагает эксперт.
Мотивацией для присоединения к TradeLens для участников ВЭД может стать организация работы в системе по принципу «одного окна». Чтобы, например, по прибытии товара в Россию уже было принято решение по рискам, и часть груза была бы готова к выпуску таможней в свободное обращение, поясняет эксперт. Что, в свою очередь, позволит сэкономить 1-2 дня хранения в порту. Вот это «действительно хорошая мотивация», говорит собеседница «Логируса».
– Если же по-прежнему нужно будет приносить бумажные коносаменты на подконтрольный фитосанитарам груз. Если в КПС «Портал Морской порт» нужно будет повторно загружать документы для государственных контрольных органов, то мотивация по присоединению к блокчейн платформе отсутствует, – резюмировала заместитель генерального директора ГК «Балтика-Транс».
Фото: golos.id
– В этой платформе будут задействованы все стороны, которые отвечают за документы: это и таможенные органы, и банки, и государственные органы, – пояснил CEO Maersk Сорен Скоу. – Меморандум, который мы подписали сегодня, дает нам право контактировать с российскими банками и также подключать их к этой платформе. Мы хотим, чтобы все банки, участвующие в глобальной торговле, в идеале участвовали в ней.
История вопроса
Эксперт: блокчейн-платформа Maersk шикарна, но оторвана от российской действительности
Maersk приведет блокчейн в Большой порт Санкт-Петербург
Одна блокчейн-платформа объединит девять крупнейших судоходных компаний мира
Maersk вывела блокчейн в открытое море
С точки зрения логики и глобализации блокчейн-платформа TradeLens, разработанная A.P. Moller-Maersk и IBM – это шикарный IT-продукт. Но он оторван от российской действительности, отмечает заместитель генерального директора ГК «Балтика-Транс» Ирина Капитанова.Эксперт: блокчейн-платформа Maersk шикарна, но оторвана от российской действительности
Maersk приведет блокчейн в Большой порт Санкт-Петербург
Одна блокчейн-платформа объединит девять крупнейших судоходных компаний мира
Maersk вывела блокчейн в открытое море
– Сейчас продукт на Россию не работает. Однако добровольное стремление всех участников процесса работать в одном программном продукте и не дублировать ни документы, ни действия могло бы ускорить процесс внедрения блокчейн-платформы в РФ, – полагает эксперт.
Мотивацией для присоединения к TradeLens для участников ВЭД может стать организация работы в системе по принципу «одного окна». Чтобы, например, по прибытии товара в Россию уже было принято решение по рискам, и часть груза была бы готова к выпуску таможней в свободное обращение, поясняет эксперт. Что, в свою очередь, позволит сэкономить 1-2 дня хранения в порту. Вот это «действительно хорошая мотивация», говорит собеседница «Логируса».
– Если же по-прежнему нужно будет приносить бумажные коносаменты на подконтрольный фитосанитарам груз. Если в КПС «Портал Морской порт» нужно будет повторно загружать документы для государственных контрольных органов, то мотивация по присоединению к блокчейн платформе отсутствует, – резюмировала заместитель генерального директора ГК «Балтика-Транс».
Напомним, платформа TradeLens предназначена для отслеживания грузовых перевозок и обмена таможенной и финансовой информацией. TradeLens использует технологию IBM Blockchain, которая позволяет участникам платформы конфиденциально обмениваться информацией и транспортными документами в режиме реального времени со всеми заинтересованными участниками грузоперевозки. LR
Фото: golos.id
Тэги: Moller-Maersk, Росморречфлот, блокчейн, автоматизация бизнес-процессов, морские перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости