Эксперт: блокчейн-платформа Maersk шикарна, но оторвана от российской действительности



Эксперт: блокчейн-платформа Maersk шикарна, но оторвана от российской действительности

28 Февраля 2019

Для ее запуска нужно подписать соглашения со многими российскими ведомствами и министерствами

Эксперт: блокчейн-платформа Maersk шикарна, но оторвана от российской действительности

С точки зрения логики и глобализации блокчейн-платформа TradeLens, разработанная A.P. Moller-Maersk и IBM – это шикарный IT-продукт. Но он оторван от российской действительности, отмечает заместитель генерального директора ГК «Балтика-Транс» Ирина Капитанова.


– Сейчас продукт на Россию не работает. Однако добровольное стремление всех участников процесса работать в одном программном продукте и не дублировать ни документы, ни действия могло бы ускорить процесс внедрения блокчейн-платформы в РФ, – полагает эксперт.


Для запуска TradeLens нужно подписать соглашения со многими российскими ведомствами и министерствами, добавляет собеседница «Логируса». Кроме того, вливаясь в программные продукты российских министерств, разработчики должны обеспечить безопасность передачи цифровых данных.


По данным «Ъ», Минтранс, ФГУП «Морсвязьспутник» и A.P. Moller-Maersk планируют в ближайшее время подписать меморандум о взаимопонимании в рамках разработки международной торговой блокчейн-платформы для интеграции грузоперевозок. Что позволит запустить систему в тестовом виде уже в марте на базе Большого порта Санкт-Петербург с привлечением ФТС. Однако для запуска блокчейн-платформы «найти общий язык» придется и с остальными контрольно-надзорными органами. Вот тут-то и могут возникнуть сложности.


– Я по-прежнему с трудом верю, что в систему, разработанную A.P. Moller-Maersk и IBM, смогут быстро и легко войти Росграница, Россельхознадзор, Роспотребнадзор. Они работают в своих программных продуктах. Взаимодействие жестко регулировано законодательными актами, и для них консолидация с блокчейн-платформой станет огромным трудоемким проектом, – считает Ирина Капитанова.


Мотивацией для присоединения к TradeLens для участников ВЭД может стать организация работы в системе по принципу «одного окна». Чтобы, например, по прибытии товара в Россию уже было принято решение по рискам, и часть груза была бы готова к выпуску таможней в свободное обращение, поясняет эксперт. Что, в свою очередь, позволит сэкономить 1-2 дня хранения в порту. Вот это «действительно хорошая мотивация», говорит собеседница «Логиурса». 


– Если же по-прежнему нужно будет приносить бумажные коносаменты на подконтрольный фитосанитарам груз. Если в КПС «Портал Морской порт» нужно будет повторно загружать документы для государственных контрольных органов, то мотивация по присоединению к блокчейн платформе отсутствует, – резюмирует заместитель генерального директора ГК «Балтика-Транс».

   

Напомним, платформа TradeLens предназначена для отслеживания грузовых перевозок и обмена таможенной и финансовой информацией. TradeLens использует технологию IBM Blockchain, которая позволяет участникам платформы конфиденциально обмениваться информацией и транспортными документами в режиме реального времени со всеми заинтересованными участниками грузоперевозки. LR

Фото: russian.rt.com

Тэги: аналитика, Балтика-Транс, Moller-Maersk, Большой порт Санкт-Петербург, блокчейн, эксперимент, автоматизация бизнес-процессов, информационные ресурсы





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх