В столице еще одним поводом для штрафа стало больше

9 апреля 2024

Новые нарушения в Москве пока фиксирует всего одна камера

В столице еще одним поводом для штрафа стало больше

Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) и ГИБДД приступили к фиксации и запрету стоянки на так называемом направляющем островке, который расположен на одном уровне с проезжей частью либо приподнятый над ней дорожный элемент для разделения и слияния транспортных потоков, сообщает «Коммерсантъ».

Камера фиксирует заезд транспортного средства на островок на 5 минут, после чего формируется постановление по ч. 5 ст. 12.19 КоАП (штраф ₽2,5 тыс.), которое передается в ГИБДД. Сейчас так работает только один автоматический комплекс на набережной Академика Туполева (Лефортово).

Понятие «островок направляющий» с 1 марта 2023 года введено в ПДД. Чаще всего такие островки представляют собой обозначенную разметкой и диагональными полосами треугольную зону, размещенную на перекрестке или на съезде, где нельзя парковаться. Иногда внутри островков ставят бетонные блоки, малые архитектурные формы и т.д.

Парковка на островке часто становится причиной аварий, так как оставленные машины ограничивают обзор другим водителям, заявили «Ъ» в ЦОДД.

– Комплекс, запущенный в работу в Лефортово, не является экспериментальным, его применение согласовано Госавтоинспекцией, – уточнили в центре. – При необходимости такие камеры будут использоваться и в других проблемных местах.

Глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский поддерживает инициативу, но призывает учитывать все обстоятельства нарушения, когда «островки могут выручать в случае поломки транспортного средства или какой-то нештатной ситуации».

Эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман констатирует, что водители в определенных ситуациях вынуждены заезжать на островок для объезда ДТП, во время дорожных работ и стоять там более пяти минут. Софт может воспринять это как нарушение. Похожие случаи уже были в 2021 году, когда водители, оказавшись в правом ряду, во время сильного затора получали штрафы со стационарных комплексов якобы за стоянку в запрещенном месте. Шумский припомнил прецеденты, когда водители останавливались на обочине (это разрешено), но момент съезда с дороги камера считала движением по обочине, и ГИБДД присылала штраф.

– При первичной обработке материалов с комплексов сотрудники ЦОДД проверяют фактическое состояние проезжей части, если разметка частично или полностью не видна, то материал передается в ГИБДД со специальной отметкой. Инспектор принимает решение о привлечении к ответственности. В случае ЧП, если движение организовано по временной схеме, через направляющий островок, штрафы не выписываются, – пояснили в центре.

Напомним, что c 1 сентября 2023 года в России начал действовать новый перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. LR

Тэги: штрафы, ГИБДД







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх