Эксперт: Мигающий датчик не остановит грузовик, но усугубит коррупцию на дороге

6 сентября 2023

Устранение проблем с антиблокировочной системой не остановит грузовик, но может хорошо «ударить по карманам» перевозчиков

Эксперт: Мигающий датчик не остановит грузовик, но усугубит коррупцию на дороге

Новое постановление правительства о запрете эксплуатации транспортного средства из-за неисправной антиблокировочной системы тормозов (ABS) приведет к росту коррупции на дорогах, считают эксперты «Логируса». Теперь сам факт: доедет грузовик до места назначения или нет, будет зависеть исключительно от инспектора ГИБДД.

Специалисты отдела эксплуатации компании «ГЛТ» отмечают, что на территории России продолжают использоваться грузовики, у которых система ABS не предусмотрена конструкцией. Соответственно, новые правила ПДД абсолютно не логичны, так как завершение эксплуатации старых грузовых автомобилей без антиблокировочной системы не предусмотрено. Но если вдруг у автомобиля с ABS загорится датчик, то движение придется ограничить.

Исполнительный директор общероссийской общественной организации «Водители России» Павел Локтюшин, напротив, уверен в правильности принятого решения.

— Считаем его обоснованным, а любые изменения требований всегда вызывают некоторый «дискомфорт», который стоит переждать в пользу вклада в повышение в качество жизни, — говорит эксперт.

По словам Локтюшина, новое постановление правительства добавит проблем грузоперевозчикам — прежде всего, финансовых. Для поддержания работоспособности антиблокировочной системы тормозов потребуются дополнительные затраты. Но с другой стороны, таким образом можно минимизировать риск отказа ABS в пути.

Генеральный директор автосервиса «Автосвита» Мария Посеницкая выделяет несколько причин возникновения проблем с ABS. Среди основных — неисправность ступицы, самого датчика, электропроводки и тормозной системы.

— Чаще всего подобные проблемы возникают при длительной эксплуатации транспортного средства. Грузовики, работающие 15-20 лет чаще сталкиваются с неисправностями системы, хотя и в относительно новых автомобилях могут случиться подобные проблемы, например после ДТП или в результате заводского брака, — уточняет Мария Посеницкая.

В отделе эксплуатации «ГЛТ» объясняют, что с отказом ABS тормоза не пропадают, они не становятся менее эффективными. При отказе антиблокировочной системы тормозов колеса могут быть заблокированы, что, несомненно, снижает безопасность, но соблюдая осторожность доехать до места ремонта можно без проблем.

Кроме того, специалисты компании отмечают, что контроль ABS входит в перечень проверяемых систем перед выпуском фуры. Соответственно, машину с горящим датчиком на маршрут не выпускают.

По словам Марии Посеницкой, устранение проблем с антиблокировочной системой тормозов может хорошо «ударить по карманам» перевозчиков, а также увеличить сроки доставки грузов. Потому что диагностика и поиск причин могут растянуться от 20 минут до нескольких часов.

— Замена неисправных деталей и устройств, повлиявших на работу системы ABS, может иметь очень высокую стоимость. Особенно сейчас, когда выросли закупочные цены и подорожала логистика. На грузовых автомобилях ремонт некоторых агрегатов и устройств может достигать сотен тысяч рублей, — отмечает генеральный директор автосервиса «Автосвита».

При этом, в «ГЛТ» уверены, что сама проблема остановки движения грузового автомобиля при неисправной ABS несколько преувеличена.

— Пока на дорогах остаются старые автомобили вообще без ABS данное регулирование не имеет смысла. Полезнее будет потратить силы и ресурсы на контроль общего состояния автомобилей и качество обучения водителей. Кроме того, есть опасения, что данное постановление поставит водителя в еще большую зависимость от инспектора ГИБДД, что повлечет за собой рост злоупотреблений со стороны последнего, — считают эксперты отдела эксплуатации «ГЛТ».

Павел Локтюшин также поддерживает идею, что нужно решать более глобальные задачи на дорогах, такие как — усовершенствование транспортной сети, развитие придорожного сервиса и той же единой системы помощи на дорогах.

Напомним, что c 1 сентября в России начнет действовать новый перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Постановление вступит в силу с 1 сентября, тогда же начнут штрафовать и за шины не по сезону. LR

Тэги: штрафы, ПДД, ABS, грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх