Российские моряки застряли в Венесуэле. Еда и медикаменты на исходе

26 декабря 2022

Экипаж ничего не знает о компании-судовладельце, которая отказалась платить и скрылась

Российские моряки застряли в Венесуэле. Еда и медикаменты на исходе

Вопрос с возвращением на родину тринадцати российских моряков, застрявших на «Leros 1» в Венесуэле, решается, заявили в МИД России.

С августа 2022 года в венесуэльском порту Ла-Гуайра стоит на якоре сухогруз «Leros 1», на борту которого находится экипаж из 13 россиян и 5 индонезийцев. Моряки жалуются, что продукты на борт доставляют в ненадлежащем количестве, а зарплату не выплачивают – кому с октября, а кому-то и с августа. У многих офицеров закончились сроки контрактов. Об этом сообщили РИА «Новости».

Кроме проблем с невыплатами и продовольствием, требуется ремонт аппаратуры. С августа заявки на техснабжение и обслуживание судна игнорировались.

Согласно информации отделения Российского профсоюза моряков во Владивостоке, причина в неурегулированных финансовых вопросах между компанией-оператором, судовладельцем Balena Marine Inc., зарегистрированным в Либерии, и агентами в порту. Капитан безрезультатно обращался к оператору и агенту, поэтому он связался с профсоюзом. Ему посоветовали обратиться в страховую и к государству флага.

После этого оператор сообщил капитану, что на судно вскоре прибудут сменщики для него и старшего механика. Российское посольство в Каракасе, со своей стороны, помогло доставить на борт немного продуктов. Кроме того, судовладелец заявил об урегулировании вопроса с продажей сухогруза и обещал вскоре списать моряков и погасить долги.

Оператор, зарегистрированная на Кипре компания Sparta Shipmanagement Ltd, обещала перевести средства на счета экипажа, но своих денег моряки пока так и не получили.

– Мы ничего не знаем о компании-судовладельце, кроме ее юридического адреса в Либерии, и эта компания вообще не связывается с нами. По объяснениям операторской компании Sparta, с которой мы переписываемся, компания-судовладелец не платит ни им, ни местному агенту, – утверждает капитан Альберт Фазлиев.

Моряки уже обратились в российское посольство в Каракасе, в Международную федерацию профсоюзов транспортных работников, в обслуживающую судно московскую страховую компанию и Морское управление Панамы. По данным капитана, ответ пока получен только от первых двух адресов. Посольство России в Каракасе помогло с доставкой на судно продуктов на четыре-пять дней.

По словам инспектора Международной федерации транспортников во Владивостоке и председателя профкома моряков Петра Осичанского, профсоюз продолжает держать связь с экипажем.

– По информации, полученной от представителей обслуживающей компании, решаются вопросы, связанные с урегулированием задолженности по выплате морякам заработной платы и последующим возвращением 13 российских граждан на родину, – сообщили в МИД России.

Сухогруз «Leros 1» дедвейтом 24,8 тысячи тонн построен в Японии в 1997 году, зарегистрирован в Панаме. Первоначально предполагалось, что в августе он встанет на ремонт в венесуэльском порту, а затем продолжит нормальную работу по перевозке грузов. Но вместо этого на судне сразу начались проблемы со снабжением.

Ранее «Солидарность» обращала внимание на озабоченность Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков тем, что в иностранных портах растет число брошенных судов, увеличивается количество банкротств, возникает вопрос о репатриации российских моряков. Судовладельцы чаще банкротятся в связи западными санкциями, а экипаж в этих случаях остается на судне без средств к существованию. Профсоюз намерен инициировать проверку законности всех полученных владельцами судов страховых свидетельств, суммы и механизма выплат страховых покрытий.

Напомним, 4 ноября 2022 года экипаж теплохода «Soya» (флаг Коморские острова, 1985 года постройки) был арестован в Александрии (Египет). В порту с судна были выгружены контейнеры, в трех из которых содержалось 28 тонн медицинского препарата «Трамадол». Оператором судна «Soya» является турецкая компания Marine Inspektor Ltd, а в Египет оно пришло из турецкого порта Амбарли. LR

Фото: vesselfinder.com

Тэги: моряки, судебные споры







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх