Поезда-шаттлы могут стать рука об руку с большегрузами при доставке «последней мили»



Поезда-шаттлы могут стать рука об руку с большегрузами при доставке «последней мили»

14 Февраля 2020

Пилотный проект планируется организовать на Южно-Уральской железной дороге

Поезда-шаттлы могут стать рука об руку с большегрузами при доставке «последней мили»

В рамках развития сервиса «Смарт логистика» шаттлы от РЖД могут стать дополнительным инструментом при доставке контейнеров на этапе «последней мили» наряду с автотранспортом, отметил заместитель директора ПЭК, член генерального совета «Деловой России» Вадим Филатов. Об этом сообщили в пресс-службе ПЭК со ссылкой на материалы дискуссии по вопросу эффективного взаимодействия между ОАО «РЖД» и предприятиями малого и среднего бизнеса.

Речь идет о сервисе «Смарт логистика», ОАО «РЖД» запустила в 2019 году. В качестве опорного транспортно-логистического центра была выбрана грузовая деревня «Ворсино» в Калужской области. Здесь аккумулируется основной грузопоток из Европы и Китая. В Ворсино прибывшие товары перегружают на поезд-шаттл, состоящий из семи 80-футовых фитинговых платформ, и отправляют в хаб-сателлит в Ступино Московской области. А уже оттуда грузы малотоннажным транспортом доставляются грузополучателям. Пилотный проект планируется организовать на Южно-Уральской железной дороге.

По оценкам РЖД, поезда-шаттлы смогут частично заменить доставку контейнеров большегрузным автотранспортом на «последней миле».

– Сегодня по многим направлениям эффективный способ доставки находится на стыке железнодорожного и автотранспортного сообщения. Основную часть пути груз проезжает в железнодорожном контейнере. А транспортировку на «первой и последней мили» организуют с помощью автотранспорта, – подчеркнул заместитель директора ПЭК, член генерального совета «Деловой России» Вадим Филатов.

По мнению Филатова, перспективным направлением на стыке железнодорожного и автомобильного сообщения также являются контрейлерные перевозки. Этот сервис ПЭК протестировала в октябре 2019-го совместно с «Федеральной грузовой компанией» и «Уралвагонзаводом», когда большегруз компании по автодороге проехал только «первую» и «последнюю милю», а все остальное время следовал по железной дороге.

По словам генерального директора «Транссибурала», члена генерального совета «Деловой России» Сергея Мазуркевича, компания также тестировала различные модели доставки на стыке жд и авто перевозок.

– В частности, мы организовывали экспериментальные перевозки на Свердловской, Челябинской и Западно-Сибирской железных дорогах. Однако пока оценить их эффективность трудно. Особенно с учетом текущего падения цен на подвижной состав. Ни в одной отрасли таких существенных колебаний нет. Только в транспортной. И такая турбулентность, несомненно, отрицательно сказывается и на объемах перевозки, и на промышленности в целом, – пояснил генеральный директор «Транссибурала», член генерального совета «Деловой России» Сергей Мазуркевич.

Мультимодальные модели логистики «Транссибурал» в основном использует для доставки грузов предприятиям нефтяной и газовой отраслей, которые ведут строительство на новых удаленных месторождениях, где транспортных альтернатив на «последней миле» нет.

Напомним, базовая идея проекта поездов-шаттлов состоит в создании для Московской агломерации за пределами МКАД мощного ТЛЦ, который позволит разделить поступающие в Москву по железной дороге грузы на две категории – для московских потребителей и для клиентов, расположенных за пределами МКАД. При этом грузы для Москвы по железной дороге поступают из ТЛЦ на московские распределительные терминалы с помощью регулярных коротких поездов. А затем малотоннажными автомобилями развозятся по местам доставки. Грузы для адресатов, расположенных за чертой города, поступают из распределительного центра автотранспортом напрямую, без пересечения МКАД. Такое распределение перевозок позволит полностью исключить автотранзит крупнотоннажных фур, что позволит снизить нагрузку на улично-дорожную сеть столицы. LR

Тэги: РЖД, ПЭК, стратегия развития, контейнерные грузоперевозки





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх