Минпромторг хочет обновить парк грузовиков без социального напряжения

9 Декабря 2014

Перевозчики считают проект закона об ограничении срока эксплуатации транспортных средств в целом справедливым

Минпромторг хочет обновить парк грузовиков без социального напряжения

От хлама нужно избавляться, считает президент НП «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев. Однако обновление автотранспортного парка лучше стимулировать, полагает руководитель ООО «Нефедочкин А.В.» Александр Нефедочкин.

Срок эксплуатации транспортных средств будет ограничиваться только для грузовых автомобилей и автобусов. Об этом говорится в проекте федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в части установления предельных сроков эксплуатации транспортных средств)», текст которого размещен на Едином портале проектов законодательных актов.

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 июля 2015 года. Документом предусмотрено постепенное уменьшение допустимого срока службы транспортных средств с момента их изготовления. Предельные сроки службы устанавливаются для грузовиков массой не более 3,5 тонн, от 3,5 до 12 тонн и более 12 тонн.

Так, в отношении грузовиков из первой группы предельный срок эксплуатации планируется установить на уровне 18 лет на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года. Ограничение затронет 30 тыс. автомобилей. На втором этапе срок эксплуатации ограничен на уровне 15 лет – на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года, что затронет 57 тыс. грузовиков. Третий этап предполагает ограничение на уровне 12 лет – на период с 1 июля 2018 года – и распространится на 97 тыс. машин.

В отношении грузовиков второй группы предельные сроки эксплуатации составят 20, 18 и 15 лет. Все ограничения для этой группы транспортных средств выведут из эксплуатации 54 тыс. грузовиков. Для грузовиков с максимальной массой более 12 тонн устанавливаются следующие сроки: 28 лет (7 тыс. 646 автомобилей), 26 лет (10 тыс. 912), 25 лет (8 тыс. 975).

За нарушение предельных сроков эксплуатации транспортных средств будут взиматься административные штрафы: с граждан – в размере 30 тыс. руб., с должностных лиц – 50 тыс. руб., с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – 200 тыс. руб.

В пояснительной записке к законопроекту разработчики указывают, что «подавляющее большинство транспортных средств в РФ эксплуатируются за пределами нормативного срока службы». По данным ГИБДД на 1 января 2014 года, средние и тяжелые коммерческие автомобили, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, составляли более 88% от объема парка, в том числе со сроком эксплуатации более 15 лет – 70%, более 20 лет – 51%.

В Минпромторге, специалисты которого подготовили законопроект, подчеркивают, что данные цифры предполагают вывод из эксплуатации около 10% годового объема рынка, или 0,5% от парка в целом. «В противном случае вывод из эксплуатации старой техники может быть слишком интенсивным, как равно и рост социального напряжения», – говорится в документе.

Как ранее выяснил «Логирус», принятие данного законопроекта не коснется рынка международных перевозок, а на внутрироссийском рынке предоставления автотранспортных услуг в первую очередь пострадают мелкие предприятия и индивидуальные предприниматели.

– Как следует из проекта закона, в первую очередь будут выводиться из эксплуатации тяжелые грузовики, которым 25–26 лет. Это транспорт 90-го года. Наверное, если и есть какой-то процент грузовиков такого возраста у участников нашего объединения, то очень и очень маленький, – пояснил «Логирусу» президент НП «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев.

Собеседник «Логируса» солидарен с таким намерением. «От хлама нужно, конечно же, избавляться. Честно говоря, мы боялись, что предел ограничений будет гораздо ниже, допустим, 15 лет. Таких грузовиков достаточно много еще в России, и они в хорошем состоянии. А вот 25-летних практически не осталось, а если и есть, то их совсем немного. Здесь я, конечно, солидарен с разработчиками законопроекта. Это касается, прежде всего, и безопасности на дорогах общего пользования. Присутствует и усталость металла в технике. Эти грузовики должны уходить, а им на смену должны приходить более совершенные модели», – подытожил эксперт.

Законопроект также не затронет бизнес подмосковного ООО «Нефедочкин А.В.». «Наше предприятие это никак не заденет, поскольку у нас грузовики 2008-го и 2011-го годов выпуска», – уточнил руководитель компании Александр Нефедочкин.

– Однако в России не все богатые: у кого-то такая машина, у кого-то иная. Я понимаю, что новая машина – это хорошо. Но и на новой машине, случается, дураки ездят, если говорить о безопасности дорожного движения.

По словам собеседника «Логируса», закон ударит в первую очередь по малому бизнесу. «На мой взгляд, цель законопроекта – ИП. Но ведь можно добиться обновления парка и другим путем. В Германии, например, кредитуют беспроцентно предпринимателей, которые подпадают под действие каких-либо ограничений. У нас этого делать никто не будет. То есть человек, если у него старая машина, просто лишится куска хлеба. После 50, даже после 45 лет работу водителем трудно найти, практически невозможно», – уточнил Александр Нефедочкин.

Напомним, ранее о предложении стимулировать грузоперевозчиков «Логирусу» рассказывали представители Гильдии логистических операторов Московской торгово-промышленной палаты. LR

Тэги: Минпромторг, Объединение перевозчиков Сибири, Нефедочкин, МТПП



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх