Минпромторг не схватит европейских перевозчиков крепче, чем их уже держат

16 сентября 2014

Ограничение сроков коммерческой эксплуатации автомобилей – дело исключительно внутрироссийское

Минпромторг не схватит европейских перевозчиков крепче, чем их уже держат

Намерение Минпромторга ограничить сроки коммерческой эксплуатации автомобилей не затронет российских международных перевозчиков. Так считает эксперт по международным грузовым автоперевозкам компании «МАКСИЛОГ» Роман Пащенко.

Для увеличения продаж российских автомобилей Минпромторг приступил к подготовке законопроектов по ограничению сроков коммерческой эксплуатации автомобилей, замене транспортного налога на экологический и установлению приоритета российских товаров при закупках техники подконтрольными государству компаниями. По расчетам специалистов министерства, данные меры могут уже со следующего года в совокупности обеспечить дополнительные ежегодные продажи примерно 72 000 легковых автомобилей, 25 000 LCV, 28 500 грузовых (включая седельные тягачи) и 2900 автобусов.

Законопроект об ограничении коммерческой эксплуатации автомобилей для публичного обсуждения будет представлен в течение двух месяцев, сообщил «Ведомостям» директор департамента транспорта и специального машиностроения министерства Александр Морозов. Как выяснил «Логирус», на Едином портале проектов нормативных правовых актов уже обсуждается проект изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления предельных сроков эксплуатации транспортных средств. Цель – обеспечение соответствия российского парка автомобильной техники современным техническим и экологическим требованиям, а также требованиям безопасности в связи с тем, что подавляющее большинство транспортных средств в Российской Федерации эксплуатируются за пределами нормативного срока службы, поясняется в преамбуле к документу. Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта – 1 июля 2015 года.

С целью выяснить, какие транспортные компании затронет принятие закона об ограничении сроков коммерческой эксплуатации грузовых автомобилей, «Логирус» обратился к эксперту по международным грузовым автоперевозкам компании «МАКСИЛОГ» Роману Пащенко. 

– Сейчас основное требование и одновременно ограничение для осуществления международных грузоперевозок – это соблюдение экологических норм, соответствие транспортных средств классу «Евро-5», – пояснил собеседник «Логируса». – Достаточно регулярно – с интервалом лет в пять – появляются новые более жесткие требования по соблюдению экологических стандартов. Поэтому, например, в Европу пока еще можно получить какое-то количество разрешений на машины класса «Евро-4», но очень небольшое. На транспортные средства, соответствующие требованиям «Евро-3», разрешения вообще получить нельзя – этот класс машин можно использовать для доставки грузов только по России.

По словам эксперта, для рынка международных перевозок принятия каких-либо законов, способствующих приобретению транспортными компаниями новых машин, не требуется, поскольку принятые в Европе экологические стандарты сами по себе устанавливают допустимые сроки эксплуатации транспортных средств.

– Экологические ограничения регулируют возможность использования «возрастных», с точки зрения соответствия очередному стандарту, автомобилей, их срок службы. Принятие более жестких требований вынуждает международных перевозчиков, как в Европе, так и в России, приобретать более новый транспорт для доставки грузов. А для внутренних перевозок, да, закон станет ограничителем, – подытожил Роман Пащенко. LR

Тэги: Минпромторг







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх