Мажоритарии «СГ-Транса» выбрали подходящее время, чтобы уйти красиво

8 августа 2023

Момент для продажи доли выбран удачно, считают эксперты

Мажоритарии «СГ-Транса» выбрали подходящее время, чтобы уйти красиво

Основные акционеры крупнейшего оператора железнодорожных перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ) «СГ-Транс» Алексей Тайчер и Сергей Смыслов продают свои доли в компании, ссылается «Коммерсантъ» на знакомые с ходом сделки источники. Приобретателями выступают другие совладельцы «СГ-Транса» братья Бабаевы, а также топ-менеджеры «СГ-Транса» и инвестфонды.

100% «СГ-Транса» принадлежит АО «Вектор Рейл». Согласно данным компании, раскрытым при подготовке к выпуску облигаций в 2021 году, в «Вектор Рейл» у Тайчера и Смыслова было 58,25% акций на двоих. Источник говорит, что сейчас речь идет о 63% акций.

Бумаги основных акционеров якобы выкупили другие участники «Вектор Рейл» братья Тимур и Руслан Бабаевы, а также два топ-менеджера «СГ-Транса» и инвестфонды. Сумма сделки не разглашается.

Время для выхода из актива выбрано очень удачно, полагает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Так как стоимость бизнеса выросла вслед за повышением эффективности, увеличением выручки и EBITDA, а долгосрочные контракты с СИБУРом, «Роснефтью», «Газпром нефтью» и ЛУКОЙЛом гарантируют покупателями необходимые денежные потоки для погашения долга по привлеченному финансированию.

Тайчер намерен сосредоточиться на проектах группы «Трансфин-М», которую он контролирует, и на новых логистических активах. «Трансфин-М» занимается лизингом подвижного состава, а также судов, автотранспорта и самолетов, и в первом квартале ее чистая прибыль по МСФО выросла в 2,2 раза до 4,8 млрд рублей.

По итогам 2021 года, сообщалось в проспекте выпуска облигаций, доля «СГ-Транса» в перевозках СУГ на сети ОАО РЖД составляла 64%. Тогда у «СГ-Транс» была 31 тыс. единиц парка, в том числе 24,6 тыс. цистерн для перевозки СУГ (из них 4,2 тыс. – на паритетном СП с СИБУРом НХТК), 6,7 тыс. танк-контейнеров и 4,5 тыс. фитинговых платформ.

Ставки аренды цистерн для СУГ по сравнению с началом 2022 года выросли на 45%, до 2,6-2,7 тыс. рублей в сутки, танк-контейнеров для нефтехимических грузов – на 50%, до 1,8-2 тыс. рублей, танк-контейнеров для СУГ – более чем на 40%.

Напомним, в 5 регионах России сжиженный углеводородный газ в мае 2023 года заметно подорожал. Например, в Карачаево-Черкесии менее чем за месяц цена выросла с 17-ти до 23,5 рублей. LR

Тэги: железнодорожные грузоперевозки, бизнес, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх