Логистические операторы представили транспортный коридор, который, может, кому-то и понравится

16 Февраля 2016

Первая отправка по мультимодальному маршруту Мумбай – Москва запланирована на март 2016 года

Логистические операторы представили транспортный коридор, который, может, кому-то и понравится

Российские железные дороги (РЖД), «РЖД Логистика», Азербайджанские железные дороги (ADY) и ADY Express в рамках развития Международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг» договорились о сотрудничестве по привлечению грузопотоков на азербайджанскую и российскую железные дороги за счет организации перевозок грузов по маршрутам Индия – Иран – Азербайджан – Россия и в обратном направлении. Логистическими операторами проекта выступят компании «РЖД Логистика» и ADY Express. Первые отправки по маршруту запланировано обеспечить до конца марта 2016 года.

Как пояснили «Логирусу» в компании «РЖД Логистика», сейчас грузопоток из Индии в сторону европейской части РФ обеспечивается морскими перевозками (маршрут A), расчетное время в пути из порта Нава-Шева (Мумбай) в Москву составляет около 40 суток. Новый мультимодальный маршрут Б предполагает использование морского, железнодорожного и автомобильного транспорта и позволит сократить срок перевозки в два раза. В перспективе – оптимизация срока до 14 суток.

Первая отправка по мультимодальному маршруту Мумбай – Москва запланирована на март 2016 года

– Мы видим большие перспективы во взаимовыгодном сотрудничестве железнодорожных ведомств Азербайджана и РФ. Новые маршруты позволят нам совместными силами добиться роста объемов транзитных перевозок, сократить транспортные издержки и открыть новые рынки сбыта, – отметил заместитель председателя ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Игбал Али оглы Гусейнов.

В рамках переговоров, отмечается в сообщении российского железнодорожного оператора, стороны согласовали конкурентоспособные ставки. Так, тариф на перевозку 40-футового контейнера по маршруту Мумбай – Москва составит не более 3 тыс. долларов.

– МТК «Север – Юг» приобретает все большую значимость как альтернатива маршруту Deep sea, когда груз перевозится морем и идет через Суэцкий канал, огибая западную часть континента. Создание качественных логистических сервисов на этом коридоре является стратегически важной задачей для «РЖД Логистики», обладающей значительным опытом в транзитных перевозках из Азии в Европу и обратно», – подчеркнул генеральный директор АО «РЖД Логистика» Павел Соколов.

Прокомментировать ситуацию «Логирус» попросил директора по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадия Иванова.

– Как я уже говорил про маршрут Китай – Украина, каждый транспортный коридор имеет право на жизнь, даже если он и дорогой, и долгий, и непривлекательный. Если клиент его выбирает, значит, он чем-то ему приглянулся, – напомнил собеседник «Логируса».

По словам Иванова, первое, что бросается в глаза, это ООО ADY Express как оператор проекта. «Кто это? Были бы DHL Express или хотя бы AliExpress, всем сразу была бы понятна серьезность проекта РЖД», – отметил эксперт.

– Не указан маршрут. Но если участник Азербайджанские железные дороги, то, значит, повезут до азербайджанской Астары и оттуда по общей сети железных дорог. Почему бы и нет? А то там все только машинами из Ирана и в Иран идет. Правильное решение развивать эту ветку! – полагает собеседник «Логируса».

Также появляется вопрос, что повезут, продолжает эксперт. «И если по ставке действительно 3 000 долларов за один 40-футовый контейнер на условии all in Мумбай – Москва, то какой-то небольшой объем смогут взять, – полагает Иванов. – Если продержат ставку год, то могут появиться и постоянные клиенты. Ну а 14 дней – это, полагаю, нереально для транзита через Иран с их одноколейкой».

Кроме того, остается проблема, как обеспечить маршрут обратным грузом. «Экспорта сейчас больше, чем импорта, но в Индию из России мало контейнеризированного груза», – напомнил собеседник «Логируса».

– И еще вечная проблема с таможней. Если таможенное оформление РЖД обяжут делать на станции назначения, то о большом количестве клиентов можно сразу забыть, поскольку у нас выбирают не скорость доставки, а оптимизацию инвойса! – пояснил эксперт.

Тем более в Индии, продолжил Аркадий Иванов, нет таких «звучных» клиентов, которым все равно, где платить и сколько платить, как на станции Ворсино, куда недавно пришел новый поезд из Китая.

Напомним, на прошлогодней конференции в Мумбаи представителей сторон, заинтересованных в работе международного транспортного коридора «Север – Юг», логистические компании решали, как выстроить схему работы коридора так, чтобы ускорить прохождение контейнеров и максимально возможно удешевить доставку по сравнению с традиционными маршрутами через российские порты на Балтике и Черном море. Через некоторое время после встречи председатель Ассоциации экспедиторов и судовладельцев Астраханской области, директор ТЭФ «Лакор» Игорь Загребельный, принимавший участие в конференции в Мумбаи, рассказал «Логирусу», что тариф на доставку индийских контейнеров через Иран в Россию по альтернативному традиционным коридорам маршруту  конкурентным не будет. «Здесь мы ниже этих цен не сделаем. Просто по факту так не получится», – добавил Загребельный.

По словам главы ассоциации, заинтересованность Азербайджана в транзите понятна. «Сейчас работа коридора налажена из Индии до пограничной Астары. Там товар перегружают и на Баку и близлежащие регионы возят. Но если так возить в Россию, стоимость доставки все равно будет выше, чем везти контейнерами через Новороссийск», – отметил тогда собеседник «Логируса». LR

Тэги: Север – Юг, Транс-Азия-Русь, РЖД Логистика, РЖД, ADY Express, контейнерные перевозки



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх