Премьер Украины искал обходные пути и нашел. За дополнительные деньги
3 февраля 2016Стоимость перевозки одного контейнера в обход России дороже, чем через территорию РФ
Украина недовольна сроками доставки контейнеров, отправленных экспериментальным поездом с украинской железнодорожной станции Изов на границе с Польшей до казахстанской станции Достык на границе с Китаем. Так, премьер-министр Украины Арсений Яценюк поставил задачу перед «Укрзализныцей» и участниками движения контейнерного поезда по «Новому шелковому пути» сократить время в пути до 10 суток.
– Это позволит нам сократить затраты на транзит и ускорить его, – приводит «Корреспондент.net слова Яценюка в ходе совещания в «Укрзализныце».
Он также поручил министерству инфраструктуры провести в Астане все необходимые переговоры, связанные с прохождением границ, скоростью движения поезда и другими нерешенными вопросами.
– Сейчас стоимость перевозки одного контейнера около 5,5 тысяч долларов, это, признаться, несколько дороже, чем традиционный путь через РФ. Но если мы сможем полностью загружать состав, мы снизим стоимость перевозки, – сказал Яценюк.
Глава департамента коммерческой работы «Укрзализныци» Юрий Меркулов пояснил, что уже есть понимание, как загружать состав, и сообщил, что поезд отправится обратно в сторону Украины в конце февраля.
Ранее заместитель премьер-министра Казахстана Бакытжан Сагинтаев заверял, что проработка нового маршрута не связана с поиском транспортных путей в обход России. По словам Сагинтаева, республика разрабатывает различные пути доставки грузов со своего терминала в китайском тихоокеанском порту Ляньюньган в Европу, чтобы зарабатывать на транзите.
По просьбе «Логируса» директор по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадий Иванов предоставил закупочные цены от китайских партнеров на доставку контейнеров из Ляньюньгана (FOB LianYunGang) в Москву через Забайкальск. Так, доставка 20-футового контейнера, согласно прайсу, составляет 2 250 долларов, 40-футового – 2 650 долларов. Время доставки – 30 дней.
– Но есть на рынке цены и еще ниже, по которым я работаю, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса». – Это ставки через Забайкальск, то есть без участия Казахстана, который так стремится быть хорошим для всех, что невозможно. Приведены цены в импортном направлении – из Китая в Россию. В обратную сторону, как минимум, такие же, если не ниже.
Что касается доставки от Москвы до Украины, добавил Иванов, «это трехзначная цифра в долларах, не больше».
По словам Иванова, такая «дружба против России» ничего хорошего не принесет. «Нужно возить, как подсказывают клиенты. Именно они платят деньги, в конце концов, – подытожил собеседник «Логируса».
Напомним, ранее сообщалось, что первый поезд из Украины по «Шелковому пути» достиг конечной точки маршрута – станции Достык за 17 суток из-за задержек на территории Казахстана на два дня в связи с отсутствием оплаты со стороны заказчика. LR
– Это позволит нам сократить затраты на транзит и ускорить его, – приводит «Корреспондент.net слова Яценюка в ходе совещания в «Укрзализныце».
Он также поручил министерству инфраструктуры провести в Астане все необходимые переговоры, связанные с прохождением границ, скоростью движения поезда и другими нерешенными вопросами.
– Сейчас стоимость перевозки одного контейнера около 5,5 тысяч долларов, это, признаться, несколько дороже, чем традиционный путь через РФ. Но если мы сможем полностью загружать состав, мы снизим стоимость перевозки, – сказал Яценюк.
Глава департамента коммерческой работы «Укрзализныци» Юрий Меркулов пояснил, что уже есть понимание, как загружать состав, и сообщил, что поезд отправится обратно в сторону Украины в конце февраля.
Ранее заместитель премьер-министра Казахстана Бакытжан Сагинтаев заверял, что проработка нового маршрута не связана с поиском транспортных путей в обход России. По словам Сагинтаева, республика разрабатывает различные пути доставки грузов со своего терминала в китайском тихоокеанском порту Ляньюньган в Европу, чтобы зарабатывать на транзите.
По просьбе «Логируса» директор по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадий Иванов предоставил закупочные цены от китайских партнеров на доставку контейнеров из Ляньюньгана (FOB LianYunGang) в Москву через Забайкальск. Так, доставка 20-футового контейнера, согласно прайсу, составляет 2 250 долларов, 40-футового – 2 650 долларов. Время доставки – 30 дней.
– Но есть на рынке цены и еще ниже, по которым я работаю, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса». – Это ставки через Забайкальск, то есть без участия Казахстана, который так стремится быть хорошим для всех, что невозможно. Приведены цены в импортном направлении – из Китая в Россию. В обратную сторону, как минимум, такие же, если не ниже.
Что касается доставки от Москвы до Украины, добавил Иванов, «это трехзначная цифра в долларах, не больше».
По словам Иванова, такая «дружба против России» ничего хорошего не принесет. «Нужно возить, как подсказывают клиенты. Именно они платят деньги, в конце концов, – подытожил собеседник «Логируса».
Напомним, ранее сообщалось, что первый поезд из Украины по «Шелковому пути» достиг конечной точки маршрута – станции Достык за 17 суток из-за задержек на территории Казахстана на два дня в связи с отсутствием оплаты со стороны заказчика. LR
Тэги: контейнерные перевозки, Украина, Укрзализныця, Транс-Азия-Русь
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости