Логистика по транспортному коридору «Север–Юг» уже никуда не идет



Логистика по транспортному коридору «Север–Юг» уже никуда не идет

20 Августа 2015

Доставка через Иран все еще гораздо дороже, чем через Санкт-Петербург или Новороссийск

Логистика по транспортному коридору «Север–Юг» уже никуда не идет

Доставка контейнеров из Индии в Россию по коридору «Север – Юг» дороже, чем по традиционным маршрутам через Санкт-Петербург и Новороссийск. «Логистика не идет», – заявил «Логирусу» председатель Ассоциации экспедиторов и судовладельцев Астраханской области, директор ТЭФ «Лакор» Игорь Загребельный.

В Федерации индийских экспортных организаций в конце прошлого года надеялись, что в связи с эмбарго экспорт индийских товаров в РФ к 2018 году увеличится почти вдвое – до 4 млрд долл. с 2,12 млрд долл. в 2014 году, однако, по словам чрезвычайного и полномочного посла Индии в РФ Пунди Шринивасана Рагхавана, страна не использует полностью свой экспортный потенциал. «Я имею в виду поставки в Россию сельхозпродукции, техники, автомобильных компонентов, фармацевтической продукции, – пояснил посол РИА Новости. – Мы работаем над тем, чтобы сблизить потенциальных бизнес-партнеров. И мы видим повышенный интерес к этому».

– Другой аспект проблемы – время, которое тратится на поставки, – добавил дипломат. – Необходимо искать короткие маршруты, особенно это касается сельхозпродукции. И здесь можно упомянуть о важности проекта коридора «Север – Юг». Мы действительно активно работаем над запуском этого проекта, потому что это вдвое снизит издержки. <…> Мы хотим, чтобы он был запущен уже в начале 2016 года.

В июне в Мумбаи (Индия) прошла очередная конференция представителей сторон, заинтересованных в работе международного транспортного коридора «Север – Юг». Там встречались в основном логисты, чтобы решить, как выстроить схему работы коридора. Сейчас коридор работает до Ирана и дальше до Баку. Отладкой логистики поставок между иранскими и российскими портами Каспийского моря и организацией возврата порожних контейнеров из Астрахани намеревались заняться российские участники встречи с целью ускорить прохождение контейнеров и максимально возможно удешевить доставку по сравнению с традиционными маршрутами через российские порты на Балтике и Черном море.

– Что касается логистики, то не идет она! – посетовал председатель Ассоциации экспедиторов и судовладельцев Астраханской области, директор ТЭФ «Лакор» Игорь Загребельный. – Уже пытался здесь с иранцами решать вопрос. Все равно цены здесь гораздо выше через Иран, чем доставка через Санкт-Петербург или Новороссийск.

Собеседник «Логируса» пришел к выводу, что тариф на доставку индийских контейнеров через Иран в Россию по альтернативному традиционным коридорам маршруту конкурентным не будет. «Здесь мы ниже этих цен не сделаем. Просто по факту так не получится», – сказал Загребельный.

Заметим, Азербайджан со своей стороны демонстрирует большую заинтересованность и прикладывает максимум усилий для развития транспортного коридора «Север – Юг», в частности завершения строительства железной дороги Казвин – Решт – Астара (Иран) – Астара (Азербайджан). Проект предусматривает сооружение пограничного железнодорожного моста между иранской и азербайджанской Астарой, а также прокладку ветки протяженностью восемь километров на территории Азербайджана. По предварительным оценкам, пропускная способность железной дороги составит от 5 до 7 млн тонн грузов в год.

– Заинтересованность Азербайджана в транзите понятна, – полагает Игорь Загребельный. – Сейчас работа коридора налажена из Индии до пограничной Астары. Там товар перегружают и на Баку и близлежащие регионы возят. Но если так возить в Россию, стоимость доставки все равно будет выше, чем везти контейнерами через Новороссийск. LR

Тэги: Север – Юг, ТЭФ Лакор, Ассоциация экспедиторов и судовладельцев Астраханской области





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх