Эксперты: компенсации летного часа беспилотников получат не более 5 компаний

18 августа 2023

В числе потенциальных получателей «Геоскан», «Аэромакс», «Финко», «ПТЕРО», считают эксперты

Эксперты: компенсации летного часа беспилотников получат не более 5 компаний

Компенсация в размере 95 тыс. рублей за один летный час в зависимости от типа беспилотного аппарата (БАС) существенна, считает генеральный директор компании «Аэромониторингмастер» Олег Шилов. Так как сейчас средняя стоимость летного часа колеблется в коридоре от 50 тыс. до 300 тыс. рублей. Однако прямое субсидирование не поможет снять барьеры по насыщению рынка, считает эксперт.

С инициативой о выделении эксплуатантам БАС самолетного и вертолетного типов субсидий выступил Минпромторг. В министерстве рассчитывают, что это позволит увеличить количество летных часов до 720 в год в расчете на один аппарат. До 2026 года планируется оказать поддержку более чем 30 проектам.

– Однако прямое субсидирование, на мой взгляд, не поможет снять барьеры по насыщению рынка. Этот механизм даст преимущества крупным игрокам рынка перед мелкими, так как основными получателями субсидий станут только те эксплуатанты, у которых есть лицензии. Таким образом, крупные игроки смогут снизить стоимость летного часа и, как следствие, получить конкурентное преимущество перед мелкими производителями. Так что в конечном итоге субсидии сможет получить только сравнительно ограниченный круг компаний.

По словам генерального директора и основателя компании «Флай Дрон» Никиты Данилова, основными получателями субсидий, вероятнее всего станут компании «Геоскан», «Аэромакс», «Финко», «ПТЕРО», а также ZALA, когда она вернется на гражданский рынок.

– Изначально озвучивалась идея компенсировать 50% стоимости летного часа беспилотника, – рассказал Никита Данилов. – Авторы законодательной инициативы исходят из того, что один летный час в России стоит до 190 тыс. рублей. Соответственно, компенсация в размере 95 тыс. рублей должна стать неплохим подспорьем.

Однако в аэрологистике есть ряд других сдерживающих факторов, добавил эксперт. В частности, имеются пробелы в нормативной базе, нет четко работающего механизма сертификации беспилотных авиасистем, заточенных под логистические задачи, а также отсутствует аэрологистическая инфраструктура (дронопорты и т.д.).

По мнению советника по взаимодействию с государственными органами и деловыми ассоциациями ПЭК Юрия Волкова, в ближайшие годы массовое применение дронов для перевозки интернет-заказов в городах маловероятно. Ведь экономически выгоднее классическая курьерская доставка.

– Для успешного развития беспилотной доставки дронами, необходимо запустить их массовое производство, – считает эксперт. – В данный момент, один из основных сдерживающих факторов – это стоимость специализированных воздушных судов, которая стартует от 2 млн рублей. Также нужна соответствующая наземная инфраструктура в регионах – вертодромы и специальные линии связи.

В то же время, по мнению Юрия Волкова, использование дронов может быть востребовано на маршрутах, по которым сложно и дорого доставлять грузы другими видами транспорта, например, в труднодоступных регионах России.

– Субсидирование беспилотных перевозок авиатранспортом поможет снизить финансовую нагрузку на разработчиков и эксплуатантов, – считает эксперт. – Компании смогут запустить больше таких проектов, оценить, на каких направлениях и при каких условиях выгоднее использовать дроны. ПЭК уже начал доставку грузов беспилотными дронами между складами нашей компании, пока что в тестовом режиме. Так, в конце июля мы запустили беспилотную доставку в Чувашии. Благодаря тестовым полетам мы отработали механизмы взаимодействия перевозчика и грузоотправителя с конечными получателями грузов, урегулировали организационные, юридические и страховые вопросы.

Напомним, ранее вице-премьер России Андрей Белоусов заявил, что РФ готова к официальному запуску и развитию новой отрасли экономики – беспилотных авиационных систем, а консолидатором гражданского государственного заказа на беспилотную продукцию станет Государственная транспортная лизинговая компания. LR

Тэги: субсидии, дроны







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх