Ограничения на экспорт дронов из КНР российские производители встретили аплодисментами

2 августа 2023

Рано радоваться, предупреждают эксперты, так как российские беспилотники содержат до 90% китайских комплектующих

Ограничения на экспорт дронов из КНР российские производители встретили аплодисментами

Решение китайских властей ввести запрет на экспорт дронов массой от 7 кг и продолжительностью полета более получаса, а также «оборудования и некоторых двигателей», с точки зрения российских разработчиков, «можно только поприветствовать», считает глава профильной ассоциации «Аэронекст» Глеб Бабинцев, сообщает «Коммерсантъ».

Около 700-1000 китайских беспилотников массой более 30 кг, по данным «Аэронекст», сейчас применяется исключительно в агросекторе. При этом летающие опрыскиватели, по словам Глеба Бабинцева, уже начали производить российские компании «Агримакс», «Аэроглоуб», холдинг Т1. Выполняет полеты даже тяжелый агро-БВС от ОКБ «Авиарешения».

Глеб Бабинцев полагает, что даже в случае запрета поставок электродвигателей их могут заменить российские предприятия. «Андроидная техника» (Магнитогорск) и «Горный-ЦОТ» (Кемерово) уже запустили серийное изготовление. А ижевская компания ФИНКО, например, делает электродвигатели для собственных нужд, около 1 тыс. единиц в год, что дешевле, чем привозить из Китая.

Фатальных последствий ни для какого сектора российской беспилотной отрасли решение властей КНР не повлечет, соглашается с коллегой основатель «Флай Дрон» из НТИ «Аэронет» Никита Данилов.

– Параллельный импорт работал, работает и будет работать, – заявил эксперт, отмечая, что его структура по видам беспилотников особо не изменится, но цены как на импортные комплектующие, так и на сами аппараты на российском рынке несколько вырастут.

Если отечественные разработчики «не будут дремать», параллельный импорт беспилотников не потребуется, считает председатель правления ГК «Геоскан» Алексей Семенов.

Противоположного мнения придерживается основатель сервиса RunAvia Андрей Патраков. По его словам, запрет не затронет только рынок небольших любительских дронов. Пострадают в первую очередь геодезические работы, уверен эксперт. Ведь для создания топографических и ортофотопланов требуется достаточно тяжелая техника, оснащенная камерами с хорошим разрешением.

Более пагубным для российских потребителей и производителей может стать запрет поставки комплектующих, считает Андрей Патраков. Так как по словам эксперта, российские беспилотники содержат до 90% китайских комплектующих.

– Мы получим то, что получилось в автопроме: китайский «Москвич» с российским шильдиком за двойной прайс, – предупреждает собеседник «Ъ».

Положительным моментом можно считать «окно возможностей» для российских производителей дронов, добавил Андрей Патраков. Но на доведение имеющихся опытных разработок до серийных поставок потребуется от двух-трех до пяти лет в зависимости от типа БАС. Разработкой же электродвигателей сейчас занимается всего несколько компаний, и «является ли российской применяемая ими компонентная база – это вопрос», резюмировал эксперт.

В случае строгого соблюдения экспортных ограничений и полного запрета поставок китайских двигателей в эти несколько лет на рынке может сложиться дефицит беспилотников и даже произойти «остановка производства на какое-то время», допускает он. Но более собеседникам «Ъ» кажется развитие каналов «серого и черного импорта с кратным ростом цен».

Напомним, по оценкам Минтранса, затраты на создание инфраструктуры для полетов коммерческих беспилотников в России составят 236 млрд рублей до 2030 года. LR

Тэги: дроны, ограничения, Китай







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх