Эксперт: возобновление прямого авиасообщения с Грузией удешевит фрахт минимум на 15%

15 мая 2023

Сейчас авиакомпании вынуждены садиться в Стамбуле и осуществлять перегрузку товаров

Эксперт: возобновление прямого авиасообщения с Грузией удешевит фрахт минимум на 15%

Возобновление прямого авиасообщения с Грузией позволит удешевить авиадоставку минимум на 15-20%. Сейчас самолеты из РФ и обратно летают транзитом через Турцию.

В понедельник 15 мая российские авиакомпании обратились к Агентству гражданской авиации Минэкономики Грузии за разрешением начать полеты в республику. Какие это авиакомпании, не уточняется. В ведомстве подчеркнули, что решение по каждому заявлению о начале полетов будет принято после детального изучения деятельности той или иной авиакомпании, их статуса в связи с международными санкциями. Агентство гражданской авиации также детально изучит воздушный флот авиакомпаний.

– Возобновление прямого авиасообщения было бы интересным с точки зрения поставок в рамках схем параллельного импорта, – считает ведущий специалист по организации грузовых авиаперевозок компании Sky Cargo Service Артем Мегаев. – Из самой Грузии сейчас есть единичные запросы на авиадоставку в РФ, но лететь приходится транзитом через Турцию.

При транзитной схеме грузы в основном сейчас доставляет Turkish Airlines, добавил эксперт. Все «летит по одной накладной, никакого переоформления в пути не требуется». Самолет, вылетев из Москвы, приземляется в Стамбуле. Там товары перегружаются на борт, летящий в Грузию. При такой схеме стоимость авиафрахта может достигать примерно $5-6 за кг для экспорта и $8-10 для импорта.

Теоретически, все широкофюзеляжные дальнемагистральные борты «Аэрофлота», переведенные в российский реестр, смогут выполнять рейсы в Грузию, считает Артем Мегаев.

Однако по данным на ноябрь 2022 года, чуть меньше 150 судов российских авиакомпаний «получили свободу» от бермудской регистрации. Так, в рамках группы «Аэрофлот» упоминается о пяти самолетах Boeing и девяти А319 авиакомпании «Россия», 17 самолетах (B-777, A320 и A330) «Аэрофлота» и нескольких В-737-800 «Победы». Эти самолеты принадлежат российским лизинговым структурам («ВТБ Лизинг», «СберЛизинг» и ГТЛК). Наибольшее количество «чистых» самолетов (27 ВС) – у «Ютэйр»; авиакомпания Azur Air «дебермудизировала» 14 В-757 и В-767, S7 Airlines — шесть B-737, «Ямал» – три А321, Red Wings — три В-777; по одному В-737 – авиакомпании NordStar и «Газпромавиа». Еще семь самолетов сняты с регистрации в Бермудах авиакомпанией «ЮВТ Аэро» и три – «Русджет».

Таким образом, самолеты, свободные от двойной регистрации, составляют небольшую часть парка иностранного производства российских авиакомпаний. В регистре Бермуд, по состоянию на ноябрь 2022 года, оставалось 497 российских воздушных судов.

Напомним, в начале мая 2023 года Президент России Владимир Путин снял запрет на полеты российских авиакомпаний в Грузию, который действовал с 2019 года. LR

Тэги: Грузия, авиаперевозки, Артем Мегаев







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх