Антимонопольная служба хочет выставить РЖД из «тарифного коридора»
24 ноября 2017Монополия просит о десятилетней отсрочке и обещает снизить надбавку к грузовому тарифу в будущем году
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает установить максимальный повышающий коэффициент к тарифам на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов на уровне 1, сообщает ТАСС.
Скидки РЖД могут стать больше, а расстояния их действия меньше
ФАС подразнила РЖД в рабочем порядке, а потом напомнила про вилы, которыми на воде написано
Аркадий Иванов: «Снижение тарифа на жд перевозку вдвое в рамках коридора просто не отпугнет вначале»
Аркадий Иванов: «Все стремятся расширить географию перевозок в надежде, что вдруг там дешевле и быстрее»
В проекте приказа ведомства предполагаются два вида коэффициентов для трех классов грузов. Для первого тарифного класса – при коэффициенте 0,75 максимальная скидка может составлять 25%, для второго и третьего – скидка до 50% при коэффициенте 0,5. Срок действия подобных тарифных правил в документе не оговаривается. В ведомстве ТАСС пояснили, что это проект методики, который предлагается для обсуждения.
К первому классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в структуре себестоимости которых превышает 15%. Это, так называемые, низкодоходные и «социально значимые» уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы, перевозка которых производится по заниженным расценкам.
Ко второму классу относятся грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%. К ним, в частности, относятся нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах. Их перевозка осуществляется по себестоимости.
К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10%. Это черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу.
Право варьировать стоимость услуг по перевозке грузов в рамках «тарифного коридора» РЖД получила четыре года назад в 2013-ом. Сейчас условия таковы: максимальная скидка – 50%, максимальная надбавка – 10%. В 2018-м глава монополии Олег Белозеров грозился снизить надбавку к грузовому тарифу до 8%.
Заместитель главы ФАС Александр Редько данную меру считает недостаточной. По его мнению, от надбавок нужно вообще отказаться. Пусть не сейчас, но в перспективе – с 2019 года. Однако, монополия попросила ведомство не горячиться и оставить «тарифный коридор» еще на десять лет. Просила РЖД не для себя, а для грузоотправителей, которым нужно дать время определиться с долгосрочными инвестициями.
Напомним, что ОАО «РЖД» может получить право снижать тарифы для некоторых видов грузов на 55% в границах тарифного коридора. Заключение об обосновании целесообразности меры было подготовлено Федеральной антимонопольной службой. Снижение тарифов на железнодорожные грузоперевозки коснется грузов второго и третьего классов. Речь идет о нефти, зерновых культурах, удобрениях, контейнерах и металлах, которые перевозятся на расстояние о 1,1 тыс. км. На сегодняшний день, понижающий коэффициент равен 50% без ограничения по дальности. ФАС видит в этом решении такие положительные стороны как снижение нагрузки на потребителей и привлечение дополнительных грузов на железную дорогу.
Тэги: РЖД, ФАС, тарифы, тарифный коридор, тарифное регулирование, тарифная политика, железнодорожные грузоперевозки
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости