В проекте высокоскоростной железной дороги в Китай для России важен каждый миллиметр

22 августа 2018

Ширина колеи является принципиальным вопросом, по которому страны пытаются найти взаимоприемлемое решение

В проекте высокоскоростной железной дороги в Китай для России важен каждый миллиметр

Стоимость строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Владивостоком и китайским приграничным городом Суйфэньхэ оценена в $7 млрд, сообщает ТАСС со ссылкой на полпреда президента России в ДФО Юрия Трутнева. Ее протяженность составит 180 км.


– Они (LR.Китай) в общем-то готовы ее строить, но есть несколько вопросов, которые надо решить с российской стороны для того, чтобы этот проект был реализован, – заявил господин Трутнев по итогам пленарного заседания межправительственной российско-китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока и Байкальского региона РФ и Северо-Востока КНР, проходившего в Даляне.


Китайская сторона практически завершила разработку технико-экономического обоснования и склоняется к мнению о рентабельности проекта. Самый главный и принципиальный вопрос – ширина колеи. На заседании в Даляне обсуждалось несколько вариантов. В их числе совмещенная колея, а также использование поездов, имеющих «возможность раздвигать колесные пары».


По словам Трутнева, если удастся прийти к консенсусу по данному вопросу, решить остальные будет проще. Речь идет о «выборе трассы, выделении земельных участков и преференциальном режиме».


В то же время КНР пока не обозначил четкой позиции по проектам модернизации действующих международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» в Приморском крае. В случае отсутствия интереса у китайских партнеров, РФ может сменить логистическую модель региона, резюмировал Трутнев.

 

ВСМ «Владивосток – Суйфэньхэ» станет частью скоростной магистрали между Владивостоком и китайским городом Муданьцзян. Напомним, что соглашение о намерении реализовать данный проект две китайские компании и Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта подписали в апреле этого года. Общая протяженность магистрали составит 380 км. Проектная рабочая скорость – 250 километров в час. Ориентировочный объем инвестиций – $12 млрд. LR

Фото: mosday.ru

Тэги: инвестиционные проекты, ВСМ, железнодорожные грузоперевозки, Китай, Приморский край







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх