Эксклюзивно и профессионально
о логистике в России



Чтобы сделать проезд по крымскому мосту платным, нужно строить два моста

9 Июля 2014

Керченский транспортный переход будет строиться без привлечения средств частных инвесторов

Чтобы сделать проезд по крымскому мосту платным, нужно строить два моста

Из-за невозможности обеспечить еще и бесплатный проезд в Крым по российской территории Керченский транспортный переход будет строиться без привлечения средств частных инвесторов, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Козак.

Стоимость проекта по сооружению транспортного перехода через Керченский пролив составит от 150 до 200 млрд руб., сообщил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Козак. При этом речь о привлечении частных инвесторов, в том числе и иностранных, к проекту строительства перехода не идет. «На строительстве моста частных инвесторов (в качестве участников) никогда не было», – приводит слова Козака ИТАР-ТАСС. В соответствии с российским законодательством введение платы за проезд по мосту возможно только при наличии бесплатного варианта, что сделать невозможно. Поэтому частные инвесторы, в случае их участия в проекте, не смогут вернуть вложенные средства.

– Очень часто путают подрядчиков и инвесторов. От подрядчиков, в том числе китайских, итальянских, и наших, нет отбоя, – цитирует Козака «Интерфакс».

Ранее руководитель «Автодора» Сергей Кельбах говорил о том, что Россия предложила китайским партнерам вести взаиморасчеты в рублях во время строительства Керченского транспортного перехода, и они согласились, даже на этапе эксплуатации. Также Кельбах приводил и сумму ориентировочных доходов от платной эксплуатации будущего мостового перехода. По его словам, в течение 20 лет они могут составить от 142 млрд руб. до 228,3 млрд руб. в зависимости от выбранной тарифной политики. Так, выручка от платной эксплуатации железнодорожной инфраструктуры оценивалась экспертами «Автодора» в размере 64,7 млрд рублей, от платы за проезд автомобилей по мосту – 228,3 млрд рублей при условии, что плата будет собираться со всех типов автомобилей, или 77,8 млрд руб. при взимании платы только с грузовых автомобилей и крупногабаритных автобусов

Уже сейчас Керченская переправа буквально задыхается. Так, по данным оперативного дежурного на 4 июля в порту «Кавказ» своей очереди на паром ожидали порядка 600 легковых автомобилей. В помощь четырем грузопассажирским паромам были задействованы два железнодорожных парома, сообщала Единая транспортная дирекция, однако 5 июля очередь увеличилась до 730 машин. 6 июля ожидающих переправы автомобилей стало 1300.

7 июля ЕТД проинформировала: «Всю ночь без перерыва курсировали основные 4 парома. Также снова были задействованы железнодорожные паромы «Анненков» и «Конро Трейдер», которые совершили 2 круговых рейса. В данный момент на загрузку снова заходит ж/д паром «Анненков». Поток автомобилей не уменьшается».

8 июля 3 круговых рейса вынужден был совершить и автомобильный паром «Севастополь», занимающийся доставкой грузовиков из Новороссийска в Феодосию, поскольку «привлекать чаще ж/д паромы нет возможности, т.к. это ведет к срыву доставки грузов, следующих на полуостров», пояснили в ЕТД.

Сегодня утром в порту «Кавказ» парома ожидали не менее 1300 автомобилей, несмотря на тестовый рейс грузового парома большой вместимости «Робур», переправившего накануне сразу около 400 автомобилей. Однако этого оказалось недостаточно: по подсчетам аналитиков каждую минуту в очередь добавляется по 5 автомобилей.

Заметим, «Робур» перевозит только легковые автомобили, тогда как все пассажиры переправлялись в порт «Крым» основными паромами, а потом автобусами – в Керченский рыбный порт. Ранее так же осуществлялась доставка водителей грузовиков, перевозимых паромом «Алтай» из Геленджика в Керченский морской рыбный порт. Сейчас доставка грузов осуществляется только двумя паромами на направлении Новороссийск – Феодосия и железнодорожным паромом в Керчи.

Тэги: Керченская переправа, Автодор, Единая транспортная дирекция, грузоперевозки



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Статьи


все статьи





 

Не всегда есть время заходить на наш портал и читать?

Подпишитесь на рассылку
и читайте одно письмо с лучшими материалами за неделю





Вам важно быть в курсе ежедневно?
Следуйте за нами в twitter
Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер


Хотите больше юмора, видео, инфографики?
Читайте нас на Facebook и ВКонтакте
Cтаньте нашим другом в Фейсбуке и ВКонтакте


Вы пользуетесь Яндексом?
Добавьте наш виджет на Яндекс
Добавьте наш виджет и читайте новости отрасли на главной странице Яндекса


Хотите новости отрасли на своем сайте?
Разместите новостной информер Разместите информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости


Выставки и мероприятия


все мероприятия





Вверх
Вверх