Великолепная пятерка «первопроходцев» обувной маркировки уже в системе

19 июля 2018

По их стопам выразили желание пройти еще более 50 компаний

Великолепная пятерка «первопроходцев» обувной маркировки уже в системе

Компании «Кари», «Спортмастер», «Московская обувная фабрика "Парижская коммуна"», ZENDEN Group и Analpa («ЛС Импорт») стали первыми официальными участниками пилотного проекта по маркировке обуви, сообщает пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).


Технологическая платформа пилота – единая национальная система «Честный знак», презентованная ЦРПТ на Петербургском международном экономическом форуме. Она уже применяется в эксперименте по маркировке табачных изделий, в котором участвуют Philip Morris International, Japan Tobacco International и British American Tobacco, «МЕТРО Кэш энд Керри», X5 Retail Group, «Дикси», «Мегаполис», «СНС» и другие компании.


– Реализация проекта позволит ощутимо обелить рынок. С него уйдут неэффективные игроки, а также торговцы незаконно ввезенной на территорию РФ продукции. Проект гармонично дополнит комплекс мер, направленных на борьбу с такими видами преступлений как контрабанда и контрафакт, – уверен директор по коммуникациям ZENDEN Group Александр Милых.


В июле ЦРПТ будет проводить образовательные сессии для участников пилота, а также заниматься установкой компонентов системы для генерации и эмиссии кодов маркировки на производственных площадках. Первую полную прослеживаемость обувной продукции планируется осуществить уже в августе этого года.


Так, на первом этапе производители или импортеры будут наносить код Data Matrix на обувную коробку или на товарный ярлык. С его помощью система будет фиксировать переход товара от собственника к собственнику на каждом этапе логистической цепи. Вывод товара из оборота сможет производиться путем получения сведений от операторов фискальных данных при розничной, мелкооптовой продаже, продаже через интернет и через передачу данных с помощью интерфейса системы.


– Результатами реализации данного проекта видятся: создание честной конкуренции между участниками обувного рынка России за счет сокращения доли контрафактной продукции и оптимизация бизнес-процессов, – отметил начальник отдела информационных технологий «Московской обувной фабрики «Парижская коммуна» Сергей Аникин.


На втором этапе к пилоту подключатся новые участники. Уже сейчас желание войти в эксперимент выразили более 50 компаний.


Напомним, что маркировка изделий легкой промышленности имеет несколько отличий от табачной. Во-первых, система сможет распознавать возвращенный в магазин товар и вернуть его в оборот. И во-вторых, из-за высокой доли импорта на обувном рынке ЦРПТ придется обеспечить маркировку товара до помещения их под таможенные процедуры. LR

Фото: moskva.ytro.in 

Тэги: эксперимент, испытания, маркировка обуви, прослеживаемость, контрафакт, маркировка товаров







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх