Обязательная маркировка «выжмет» из пивоваров все до последнего литра



Обязательная маркировка «выжмет» из пивоваров все до последнего литра

12 Марта 2018

Эксперты считают, что введение системы прослеживаемости в отрасли станет лишь дополнительной нагрузкой на бизнес

Обязательная маркировка «выжмет» из пивоваров все до последнего литра

Правительство прорабатывает вопрос маркировки пива, пивных напитков, сидра и медовухи, пишут «Известия» со ссылкой на протокол совещания, состоявшегося 15 февраля в Сочи под руководством вице-премьера Александра Хлопонина. Согласно документу, Минфин и другие заинтересованные министерства до 26 апреля должны сформировать предложения по данному вопросу. Для этого ведомства будут изучать уже имеющийся опыт маркировки товаров.


Как отмечает издание, именно низкий уровень налоговой дисциплины побудил правительство задуматься над необходимостью более жесткого контроля отрасли. Так, по данным Росалкогольрегулирования, по итогам прошлого года, продажи пива выросли на 12,1%, а пивных напитков – на 9,8%. Акциз также был увеличен на 5%. Однако поступления от акциза на пиво и пивные напитки за отчетный период выросли всего на 1,3%, до 150,2 млрд рублей, свидетельствуют данные ФНС. Данный факт дает основания полагать, что существенная часть продукции просто не была учтена.


Директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов считает, что на данном этапе маркировать пивную продукцию специальными федеральными марками нецелесообразно. Так как это станет лишь дополнительной нагрузкой на бизнес. Согласен с этой точкой зрения и директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям «САН ИнБев» Ораз Дурдыев. Он полагает, что маркировка поспособствует созданию дополнительных административных барьеров для легального бизнеса.


– Пивная отрасль отличается самой высокой дисциплиной собираемости акциза. Контрафактная составляющая в пивоварении полностью отсутствует, поэтому введение маркировки, призванной бороться с этой продукцией, приведет к избыточной нагрузке на пивоваров, которые вынуждены будут инвестировать большие объемы денежных средств в установку специального оборудования и закупку марок, – считает собеседник «Известий».


Напомним, что еще в декабре 2017-го в Госдуму готовились внести законопроект о введении обязательной маркировки пива. По мнению разработчиков, он позволит решить проблему нелегального производства пива и пивной продукции. Документ предлагает распространить на пиво маркировку, которая, в настоящее время, действует на спиртные напитки и винодельческую продукцию: на поставки из-за рубежа наносятся акцизные марки, на продукцию, выработанную внутри страны, – федеральные спецмарки.


Фото: new-retail


Тэги: маркировка товаров, маркировка, акцизные марки, контрафакт





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх