У пивоваров еще ЕГАИС на губах не обсох, а им уже грозят обязательной маркировкой

11 Декабря 2017

Сначала рынку нужно дать время переварить единую государственную автоматизированную информационную систему, а затем бросаться уже бросаться в новый проект, считают эксперты

У пивоваров еще ЕГАИС на губах не обсох, а им уже грозят обязательной маркировкой

Проект закона о введении обязательной маркировки пива, по мнению его разработчиков, позволит решить проблему нелегального производства пива и пивной продукции, пишет «РИА Новости» со ссылкой на председателя Национального союза защиты прав потребителей Павла Шапкина. По словам собеседника издания, законопроект в Государственную думу внесет депутат Геннадий Онищенко.

– Этот законопроект решает проблему нелегального производства пива и пивной продукции, в том числе, псевдопивной продукции, – считает господин Шапкин. – В бюджет дополнительно поступит около 50 миллиардов рублей от введения маркировки. Продается много фальсификата под видом пивоваренной продукции – каждая 20-я бутылка пива произведена легально.

Не согласен с коллегой президент Союза производителей ячменя, солода, хмеля, пива и безалкогольной продукции Александр Мордовин. Эксперт полагает, что данная мера преждевременна и не достигнет поставленных целей. 

– Что касается акцизной марки… сам по себе механизм акцизной марки не является гарантией достижения цели, которую ставит перед собой законопроект, то есть акцизная марка на пиво не будет способствовать «обелению» рынка. Ориентируясь на позицию предприятий, входящих в наш союз, мы считаем, что вводить марки в ситуации, пока мы не понимаем итогов и результатов введения системы ЕГАИС в отношении пивоваренной продукции, преждевременно. Я бы подождал как минимум два года, – резюмировал Мордовин. 

Еще одна опасность, на которую указал эксперт – данная инициатива окажет серьезное финансовое давление на малый бизнес. Ведь ему также придется нести издержки на маркировку выпускаемой продукции. 

Напомним, что с начала года импорт пива из Германии резко увеличился. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поставки в натуральном выражении выросли на 73% до 26,8 млн литров, а в денежном − на 63% до $27,7 млн. 


Тэги: маркировка товаров, акцизные марки, контрафакт



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх