Убытков у 3PL-провайдеров не будет – им помогут иностранные авиакомпании

2 июля 2014

Для отправки грузов в Европу воздушным транспортом у логистических провайдеров всегда есть альтернатива

Убытков у 3PL-провайдеров не будет – им помогут иностранные авиакомпании

Иностранные авиакомпании по ценам и сервису достаточно конкурентоспособны. Таково мнение председателя совета директоров компании «STS Азия» Рустама Юлдашева.

Напомним, 1 июля вступил в силу регламент ЕС по авиационной безопасности, запрещающий выгрузку грузов авиакомпаниям без статуса перевозчика из третьих стран. Минтранс хочет, чтобы российские компании считались безопасными по умолчанию, как авиаперевозчики Японии и США. Однако, пока соглашение между Россией и ЕС не подписано, Минтранс попросил Брюссель отсрочить введение правил или остановить грузовой авиатранзит через Россию, а российские авиаперевозчики тем временем ведут переговоры об отсрочке получения требуемого статуса с властями стран, к которым они прикреплены. На сегодняшний день такой статус есть только у компании «Трансаэро», а компания «Атран» (ГК «Волга-Днепр») на полгода получила отсрочку.

Как ситуация может отразиться на бизнесе логистических провайдеров, «Логирус» поинтересовался у председателя совета директоров компании «STS Азия» Рустама Юлдашева.

– На логистических операторах эти временные трудности сильно не отразятся, – оценил эксперт возможные убытки от запрета выгрузки российских грузов в Европе. – С точки зрения логистического провайдера, вот несколько факторов, которые являются существенными. Первое: рынок авиаперевозок очень конкурентен, и есть большое количество иностранных авиаперевозчиков, которых можно использовать для отгрузок в Европу. Второе: объем экспортного потока из России в Европу не столь значительный, чтобы говорить о дефиците провозных емкостей, даже если часть перевозчиков не сможет какое-то время возить грузы. Основные авиапотоки сегодня – это импорт и перевозки внутри России.

На вопрос, могут ли быть проблемы при доставке грузов из Китая в Европу с предоставлением статуса у крупнейшего российского грузового авиаперевозчика «Эйрбриджкарго» (ГК «Волга-Днепр»), недавно признанного лучшей грузовой авиакомпанией на 28-й премии в области грузовых перевозок и логистики в Азии (AFSCA), Рустам Юлдашев ответил так: 

– Грузы следуют из Китая. И, говоря о безопасности аэропортов, мы подразумеваем требования к безопасности пункта отправления. Пунктами отправления в данном случае являются китайские, а не российские аэропорты, – пояснил собеседник «Логируса». – В России самолеты авиакомпании выполняют техническую посадку для дозаправки. И периодически оставляют – оставляют, а не забирают – там какую-то часть груза. Поэтому для меня не очевидно, что в отношении этой компании будут применяться какие-то ужесточающие меры. LR

Тэги: STS Asia, Минтранс, ЭйрБриджКарго, авиаперевозки, грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх