Минтранс просит ЕС назначить авиакомпании России любимыми женами

30 июня 2014

Отечественные авиаперевозчики хотят, чтобы в Европе их считали безопасными по умолчанию

Минтранс просит ЕС назначить авиакомпании России любимыми женами

Уже завтра выгружать грузы в ЕС сможет только авиакомпания «Атран» (входит в ГК «Волга-Днепр»). Другие грузовые и пассажирские компании, перевозящие грузы и почту в багажных отсеках самолетов, ведут переговоры, как, впрочем, и Минтранс, надеющийся на включение России в «зеленый список».

Напомним, 1 июля вступает в силу регламент ЕС по авиабезопасности для грузоперевозок, согласно которому для выгрузки грузов в ЕС авиакомпании должны иметь статус перевозчика из третьих стран. Неделю назад таким статусом не обладала ни одна из грузовых авиакомпаний России. В последний момент полугодовой отсрочки на его приобретение удалось добиться лишь компании «Атран», что вызвало недовольство Минтранса, рассчитывающего на согласованность действий, поскольку новые правила безопасности Россия просто не может выполнить, не нарушая своих внутренних законов. По результатам совещания, проведенного 23 июня у замминистра транспорта Валерия Окулова, стало известно, что Минтранс попросил Брюссель отсрочить введение правил или остановить грузовой авиатранзит через Россию.

«Логирус» обратился в ГК «Волга-Днепр» с просьбой подтвердить, прошли ли валидацию компании «Эйрбриджкарго» и «Волга-Днепр», а также пояснить, какие меры предпринимаются для продолжения работы крупнейших российских грузоперевозчиков в прежнем режиме и статусе, однако отдел внешних связей ГК сослался лишь на репортаж, подготовленный по результатам совещания телеканалом «Вести»: «Все ответы здесь».

По словам экспертов, формально запрет для перевозчиков без специального допуска вводится из соображений безопасности. ЕС требует допустить своих проверяющих во все зоны контроля российских аэропортов, предоставить детальную информацию о системах охраны и маршрутах перемещения грузов. Россия не намерена приглашать иностранных экспертов, платить за дополнительные проверки и предоставлять закрытую информацию. Тем более, что остановить грузовой обмен с Европой в одночасье вряд ли возможно – пострадает слишком много российских и европейских компаний. Так, из-за остановки транзита убытки могут понести аэропорты, выручка которых от каждой технической посадки достигает 20 тыс. долларов.

Заметим, введение новых требований распространяется не на все страны в равной степени. Так, выполнение требований регламента не обязательно для авиакомпаний Японии и США – они считаются безопасными по умолчанию. В этот «зеленый список», составленный ЕС, надеется попасть и Россия. В противном случае каждой компании придется в одиночку бороться за сдвиг жестких сроков введения контроля, поскольку сейчас каждая авиакомпания прикреплена к одному из государств Евросоюза, и договариваться необходимо с местными авиавластями. Например, грузовой компании «Атран» власти Швеции дали полгода, о ходе переговоров других авиакомпаний ничего не известно, а их итог во многом будет зависеть и от официальной позиции Минтранса в том числе.

Эксперты, опрошенные «Вестями», считают, что ни одна из сторон, по крайней мере, в цепочке перевозочной деятельности, не заинтересована в остановке грузоперевозок, и рассчитывают, что это понимают и государства – члены ЕС. LR

Тэги: ЭйрБриджКарго, Волга-Днепр, Атран







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх