У арктических грузов есть будущее на «седьмом небе»



У арктических грузов есть будущее на «седьмом небе»

16 Мая 2019

В Якутии планируется создать полигоны для испытаний новых видов транспорта

У арктических грузов есть будущее на «седьмом небе»

Будущим арктического транспорта могут стать амфибии, дирижабли и дроны, полагает эксперт Проектного офиса развития Арктики (ПОРА) по государственно-частному партнерству Александр Воротников. Однако без испытаний на специальных полигонах использование новых видов транспорта очень рискованно, предупреждает эксперт.

В связи с чем на базе Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова планируется создание научно-испытательных полигонов, где будут тестировать современную технику и технологии в суровых климатических условиях. Полученные результаты позволят усовершенствовать разработки, спрогнозировать необходимость снабжения запчастями и технического обслуживания, пояснил Александр Воротников.

– Проекты в области транспорта должны решить основные проблемы Арктической зоны России: увеличить мобильность, способствовать развитию предпринимательства, а также улучшить транспортировку жизненно важных товаров для населения, – считает эксперт ПОРА.

В частности, внедрить дирижабельные грузоперевозки предполагается в Республике Саха. Проект планирует реализовать Арктический инновационный центр Северо-Восточного федерального университета (АИЦ СФВУ) совместно с Долгопрудненским конструкторским бюро автоматики (ДКБА).

– Проблемы логистики в условиях отсутствия дорог и других путей сообщений в районы республики могут решить только дирижабельные перевозки. Они обладают облегченной инфраструктурой и дешевизной, – уверен директор АИЦ СВФУ Дмитрий Попов.

Для реализации проекта под названием «Дирижабли в Якутии» в сентябре 2018-го была создана рабочая группа, в которую помимо представителей вуза и конструкторского бюро также вошли представители департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ. «Дорожную карту» планируется утвердить в ноябре этого года.

Напомним, в декабре 2017-го российские специалисты разработали проект дирижабля грузоподъемностью 30 тонн, который можно использовать в условиях Арктики. LR

Фото: mem-it.ru

Тэги: Арктика, стратегия развития, воздушные грузоперевозки, прогнозы





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх