Российские дороги в очередной раз «выкопали себе ямы»



Российские дороги в очередной раз «выкопали себе ямы»

12 Апреля 2019

Планируется потратить 4,1 трлн рублей, чтобы привести в порядок дорожную сеть

Российские дороги в очередной раз «выкопали себе ямы»

На сегодняшний день доля дорог в России, находящихся в нормативном состоянии, за год в среднем упала с 43,1% до 42,4%. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на министра транспорта Евгения Дитриха. В частности, ситуация с выполнением национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД) обсуждалась на селекторном совещании в Минтрансе России.

По подсчетам, в конце 2017 года в Амурской области было отремонтировано 75% дорожной сети, а в конце 2018 года – лишь 30,2%. В то же время, в Магаданской области показатель упал с 70,5% до 17%.

Между тем, до конца 2024 года в рамках нацпроекта БКАД планируется потратить 4,1 трлн рублей, чтобы привести в порядок дорожную сеть. Уже утвержден пятилетний план для каждого субъекта федерации. В частности, доля отремонтированных дорог должна увеличиться с 43% до 50,9%.

По словам главы Общественного совета при Минтрансе России Михаила Блинкина, предшествующий ремонтный сезон завершился осенью, новый начинается только сейчас, поэтому состояние дорог вряд ли могло ухудшиться за полгода.

В свою очередь, гендиректор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами Игорь Старыгин отметил, что последние годы дорожная сеть в регионах находилась в состоянии хронического недофинансирования. В частности, дорожные службы выбирали «между плохими и очень плохими дорогами».

– Но когда в повестке возникли нацпроект и дополнительное финансирование, в некоторых регионах к диагностике стали подходить более тщательно, – отметил Старыгин.

Между тем, депутат Госдумы, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ» Александр Васильев назвал «лукавыми» данные от регионов на этапе формирования нацпроекта БКАД в 2017 году.

– Полноценную диагностику никто не делает, на это требуются колоссальные деньги. Нынешняя методика по обследованию сети может применяться только Росавтодором на федеральных дорогах – только у него есть на это ресурсы и техника. Минтранс должен был подготовить упрощенный вариант для регионов, но так и не сделал, – подчеркивает Васильев.

Он также отметил, что половина дорог в России являются гравийными. В частности, их отремонтировать гораздо дешевле, чем асфальтовые (5 млн руб. против 30 млн руб. за ремонт 1 км дороги). Между тем, источник «Ъ» подытоживает, что подходы к оценке состояния дорог могли поменяться и с приходом в регионы новых губернаторов.

Напомним, что число зарегистрированных в госсистеме «Платон» грузоперевозчиков в 2018 году выросло на 100 000 и достигло 452 000 владельцев большегрузного транспорта. LR

Фото: vseautomobile.ru

Тэги: статистика, БКАД, диагностика, нарушения





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх