«Платон» наконец-то отказался от «макулатуры». Пока только ради собираемости штрафов



«Платон» наконец-то отказался от «макулатуры». Пока только ради собираемости штрафов

15 Октября 2018

Система налаживает электронное взаимодействие с таможней и судебными приставами

«Платон» наконец-то отказался от «макулатуры». Пока только ради собираемости штрафов

Для оперативного информирования грузоперевозчиков 15 октября «Платон» запустил сервис, позволяющий в режиме онлайн получать информацию о нарушении. Данные о штрафе будут отражены в личном кабинете пользователя на сайте platon.ru в течение 1-3 дней с момента фиксации, сообщает пресс-служба госсистемы взимания платы.


– Выполняя требования законопослушных грузоперевозчиков по усилению контроля, мы организовали межведомственное электронное взаимодействие с Федеральной службой судебных приставов по вопросу взыскания неоплаченных штрафов. Также налаживаем обмен информацией с Федеральной таможенной службой, что исключит неоплату штрафов со стороны иностранных грузоперевозчиков и создаст равные условия для всех предпринимателей, – пояснил заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов. 


Всего за три месяца работы федеральный центр автоматизированной фиксации правонарушений (ЦАФАП) Ространснадзора выявил более 320 000 нарушителей. При этом общая сумма вынесенных постановлений превысила 2,3 млрд руб. Возглавляют «антирейтинг» ведомства перевозчики Татарстана, Санкт-Петербурга, Новосибирской, Свердловской и Челябинской областей. Больше всего штрафов – 60% – вынесено за незарегистрированные в «Платоне» транспортные средства. За счет выявления «уклонистов» удалось увеличить отчисления в дорожный фонд. В сентябре, например, было собрано средств на 7% больше, чем в аналогичном периоде 2017-го.  


Президент компании «ИТЕКО» Евгений Бабаев уверен, что усиление контроля делает рынок грузоперевозок равным для всех участников. По его словам, ситуация с «администрированием стала намного лучше, но эту работу нужно усиливать».


– Мы, в частности, вынесли на рассмотрение рабочей группы при Минтрансе России ряд предложений. Необходимо убрать ограничение на выставление только одного штрафа в течение суток. Этому есть юридическое обоснование. Также предлагаем оставить маршрутные карты только для случаев поломки бортовых устройств, для госструктур и иностранных перевозчиков. Это будет стимулировать недобросовестных грузоперевозчиков работать по-честному, – уверен господин Бабаев.


Еще одно пожелание отрасли – расширение показателей статистики «Платона». С подобной инициативой выступила Ассоциация ведущих автотранспортных операторов. Как пояснил заместитель генерального директора по связям с органами власти компании Trasko Тарас Коваль, двигаться необходимо в направлении показателей, используемых системой Toll Collect в Германии. Немецкий оператор, публикует подробную информацию на основе данных о платежах, учитывая ряд дополнительных факторов. Более подробная статистика даст возможность рынку контролировать работу системы в России и вносить свои конструктивные предложения, подытожил эксперт.


На сегодняшний день грузоперевозчики зарегистрировали в государственной системе «Платон» более 1,07 млн транспортных средств. В дорожный фонд собрано 57 млрд рублей, из них свыше двух миллиардов за сентябрь 2018-го.

 

Напомним, что ЦАФАП Ространснадзора заработал 8 июля этого года. А уже 10 августа отчитался о том, что наложил штрафов на сумму в 300 млн рублей. LR

Фото: cityreporter.ru 

Тэги: статистика, штрафы, нарушения, Платон, плата с большегрузов, Ространснадзор





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх