Решая проблему с запчастями для Ан-24, Москва с надеждой смотрит на восток

13 июня 2023

Сами самолеты не производятся более 40 лет

Решая проблему с запчастями для Ан-24, Москва с надеждой смотрит на восток

Дефицит комплектующих для Ан-24 предлагают решить за счет закупок комплектующих в Китае. Данная инициатива была озвучена на заседании рабочей группы Росавиации по поддержанию летной годности парка воздушных судов региональной авиации, сообщает «РБК» со ссылкой на собственные источники.

Ранее запчасти закупались в Украине. Теперь же представители Росавиации рассчитывают на сотрудничество с Востоком, ведь китайские авиапредприятия имеют необходимые компетенции и запасы агрегатов, которые подходят для Ан-24. При этом, мнения экспертов по поводу такого решения проблемы дефицита комплектующих, разделились. Некоторые считают эту идею интересной, другие же призывают развивать собственное производство.

Так, генеральный директор Камчатского авиационного предприятия Алексей Храбров считает, что привлечь китайскую промышленность для создания запчастей для Ан-24 вполне реально.

– Однако этот вопрос требует тщательной проработки со стороны регуляторов – без их стратегического решения, аттестации китайских запчастей ни одна авиакомпания в России не пойдет на самостоятельное сотрудничество с КНР, – подчеркнул Храбров.

Глава авиакомпании «Полярные авиалинии» Семен Винокуров заявил, что если на рынке появятся проверенные российскими властями комплектующие, то они готовы рассматривать их применение для поддержания летной годности парка Ан-24.

Но даже если китайские авиапредприятия смогут поставлять необходимое количество запчастей, то главная проблема так и останется не решенной. Китайские самолеты МА60 оснащены моторами западного производства. При этом, антироссийские санкции предполагают запрет на поставки западных комплектующих авиатехники.

– Пора наконец-то принимать решение развивать собственный авиапром, создавать производство собственных агрегатов и комплектующих, а не пытаться решить проблемы за счет изменения стран-поставщиков, – призывает руководитель департамента финансов авиакомпании «ИрАэро» Наталья Власова.

По итогам заседания Росавиации, вопрос закупки деталей для Ан-24 у Китая поручено изучить Государственному НИИ гражданской авиации.

Самолеты Ан-24/26, рассчитанные на перевозку грузов и пассажиров (до 52 человек), производились до середины 1980-х годов.

– Несмотря на значительный возраст этих самолетов, они сохраняются в эксплуатации в регионах, на сети с грунтовыми взлетно-посадочными полосами и в районах с низким уровнем платежеспособного спроса на авиаперевозки, – отмечал в марте 2022 года Александр Нерадько, глава Росавиации.

По мнению чиновника, замена Ан-24 на более современные самолеты неэффективна или невозможна.

В России используются 100 самолетов Ан-24/26, из них 87 эксплуатируют 12 коммерческих авиакомпаний из десяти регионов (в том числе в рамках программ по субсидированию рейсов в обход Москвы и внутри Дальнего Востока). Среди них Якутия, Коми, Камчатка, Чукотка, Магаданская и Иркутская области, Хабаровский край и др.

Напомним, ранее стало известно о том, что российские авиаперевозчики, которые эксплуатируют чешские двухмоторные самолеты L-410, сократили число полетов из-за нехватки запчастей. Для их замены будет разработан отечественный аналог. LR

Тэги: самолеты, запчасти, дефицит, Росавиация







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх