Эксперт: задержки в поставках коснутся 5% общего парка воздушных судов в РФ

11 марта 2024

Чтобы покрыть дефицит емкостей на внутрироссийских направлениях, придется снимать борта с международных маршрутов

Эксперт: задержки в поставках коснутся 5% общего парка воздушных судов в РФ

Перенос сроков поставки МС-21 и Sukhoi Superjet 100 на 2025-2026 годы коснулся 58 самолетов, рассказал руководитель Консорциума Центр стратегических разработок на транспорте (ЦСРТ), генеральный директор ЦСР ГА Антон Корень. Это примерно 5% общего парка воздушных судов в РФ.

– Если поставки будут осуществлены в 2025-2026 годах, то отрасль авиаперевозок продемонстрирует рост, который будет пропорционален объему поставленных на рынок емкостей. В противном случае небольшой рост можно будет продемонстрировать лишь за счет эксплуатации недоиспользованных емкостей. Но они не безграничны, и, дойдя до предела пассажирской загрузки 95-97%, придется прибегать к кардинальным решениям, – считает эксперт.

В их числе перевод самолетов, задействованных на международных маршрутах, на внутренние рейсы. Таким образом, перевозки за границу какое-то время будут осуществлять иностранные авиакомпании. Вернуть этот сегмент рынка обратно российские перевозчики смогут с помощью правила паритета частот по двусторонним межправительственным соглашениям.

Ранее планировалось, что поставки самолетов российского производства начнутся в 2024 году. С учетом скорректированных сроков первые МС-21 будут переданы заказчикам не ранее 2025 года, региональные Superjet 100 – в 2026 году, Ил-114-300 – также в 2026-м, уточнили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Для МС-21-310 ключевой проблемой стал более тяжелый планер, пишет «Коммерсантъ». Из данных производителя следует, что масса пустого импортозамещенного самолета по отношению к предыдущей версии (МС-21-300) увеличилась на 5,75 тонн. По словам собеседников газеты, это произошло за счет применения отечественного композита и новых систем самолета. В итоге дальность полета при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 т сократится менее чем до 2800 км, а по словам некоторых источников – менее 2000 км. Предельная высота полета для самолета – 7 км.

Напомним, ранее Ростех сообщал, что первую серийную поставку шести самолетов МС-21, оснащенных двигателями ПД-14, планируется начать в 2024 году. LR

Тэги: самолеты, импортозамещение, прогнозы, Центр стратегических разработок на транспорте







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх