Небольшие перевозчики отказываются от колес из-за неподъемного лизинга

19 марта 2024

Ставки по договорам достигают порядка 24% годовых

Небольшие перевозчики отказываются от колес из-за неподъемного лизинга

Автомобильные грузоперевозчики в основном небольших компаний начинают отказываться от грузовиков в лизинг и переходить на аутсорсинг, сосредотачиваясь в сегменте экспедирования. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на опрошенных перевозчиков.

Гендиректор TTG Андрей Рудаков поделился, что у «большинства» компаний с лизинговыми машинами работа идет «в ноль или в небольшой, допустимый минус», а если она выкуплена, то речь идет о чистой прибыли в ₽25 за км. При этом, по его словам, есть тенденция к уменьшению при длительном сроке эксплуатации (пять-семь лет) до ₽12 с километра.

Директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев отмечает, что ставка по лизинговым договорам уже достигла порядка 24% годовых.

При текущем уровне стоимости основных средств и долгосрочной аренды работа в лизинг с каждым годом будет только в убыток, поэтому в компании рассматривают возможность отказа от собственного транспорта.

У «Авто-ПЭК» в лизинге 15% из парка в 2,5 тыс. единиц. Его гендиректор Дмитрий Иевлев отмечает, что в условиях, когда нехватка автомобилей обостряется, а средний возраст грузовой техники в России увеличивается, развитие собственного автопарка позволяет минимизировать нарушения сроков и качества доставки. По данным «Авто-ПЭК», в 2023 году расходы перевозчиков на обслуживание техники выросли на 10–12%.

Гендиректор Delko Санджар Ашуралиев говорит, что сейчас годовая лизинговая ставка на два процентных пункта ниже, чем кредитная: «Наша компания закупает новую технику в лизинг».

Из-за увеличившейся ключевой ставки некоторые компании действительно начали отказываться от грузовых автомобилей, но только если за них была внесена частичная предоплата, и транспорт еще не был поставлен в Россию, констатирует директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов.

– Если в договоре прописана единая ставка, то по уже оплаченным автомобилям с привлечением кредитных средств не происходит изменений в рамках лизингового платежа,– рассказывает он. – Большинство компаний приобретают грузовики в лизинг именно с такой ставкой и не отказываются от них. Если же в договоре прописана плавающая ставка (ключевая ставка плюс фиксированный процент банка), то увеличенный лизинговый платеж действительно делает использование собственных машин менее рентабельным в сравнении, например, с прошлым годом.

Для малых и средних транспортно-логистических компаний автопарк – это проблема, упирающаяся в рост лизинговых платежей и необходимость ухаживать за машинами, говорит основатель портала Main Transport Роман Судорогин.

– Здесь мы также наблюдаем тенденции к консолидации рынка: крупные транспортные компании могут позволить себе содержать профильные отделы, обслуживающие автопарк, получают скидки от лизингодателя за объем приобретаемых ТС и большую прибыль с каждого километра пробега. Меньшие компании вынуждены оптимизировать издержки и риски, отказываясь от собственных ТС, – отмечает Судорогин.

– ВТБ Лизинг» не видит тенденцию по отказу от лизинга со стороны своих клиентов-грузоперевозчиков, – сообщил гендиректор компании «ВТБ Лизинг» Антон Мусатов.

По его словам, за январь–февраль «ВТБ Лизинг» профинансировал совокупно в 2,5 раза больше автомобилей и техники, чем год назад. Количество машин, переданных логистическим компаниям, выросло в два раза.

– На сегодняшний день доля логистических компаний составляет 30% в нашем портфеле автолизинга, – отметил собеседник газеты. По его информации, случаи, когда клиенты отказываются от машин при внесении предоплаты и до отправки, единичны.

Напомним, в соответствии с базовым прогнозом агентства «Эксперт РА», объем нового бизнеса в сегменте лизинга грузовых автомобилей по итогам 2023 года покажет рост порядка 120%. LR

Тэги: лизинг, грузовики, прогнозы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх