Льготному лизингу пропишут импортозамещение

20 февраля 2024

Под новую планку по локализации попадают только отечественные бренды

Льготному лизингу пропишут импортозамещение

Минпромторг хочет ужесточить доступ к программе льготного лизинга автомобилей. Сейчас она распространяется на модели автомобилей, которые производятся в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), сообщает «Коммерсантъ».

С 2024 года планка по локализации для льготного автокредитования составляет 1,6 тыс. баллов, в программу из иномарок попадает только Haval Jolion. По словам собеседников издания, для доступа в льготный лизинг будет установлен такой же минимум по баллам.

В ряде лизинговых компаний утверждают, что не проводят сделки по всей линейке Haval, а также по собираемым калининградским «Автотором» BAIC, Kaiyi, SWM из-за недостаточного уровня локализации. Предполагается, что речь идет о будущих требованиях, которые уже довели до лизингодателей. Господдержка будет сконцентрирована на продукции ГАЗа, «Соллерса», КамАЗа и Lada, отмечается в газетной заметке.

Применение дополнительной планки в баллах «может повлечь за собой сокращение имеющегося перечня субсидируемого имущества», говорит глава отдела госрегулирования и корпоративного контроля «Альфа-Лизинга» Мария Абалакова. Наибольшим спросом сейчас, по ее словам, пользуются Lada, ГАЗ и Haval. Гендиректор «ВТБ Лизинга» Антон Мусатов говорит, что в 2023 году самыми востребованными автомобилями в рамках льготного лизинга стали Lada Granta, Haval Jolion, ГАЗель Next, а в 2024 году за три недели (с 24 января) клиенты чаще всего приобретали ГАЗель Next, УАЗ «Патриот» и Lada Granta.

В Haval рассказали, что при введении ограничения участвовать в программе продолжит только Jolion, а для преодоления указанной планки локализации по другим моделям потребуется время.

В 2023 году самыми востребованными автомобилями в рамках льготного лизинга стали Lada Granta, Haval Jolion, ГАЗель Next, а в 2024 году за три недели (с 24 января) клиенты чаще всего приобретали ГАЗель Next, УАЗ «Патриот» и Lada Granta, подсчитал гендиректор «ВТБ Лизинга» Антон Мусатов.

«Автотор» планировал постепенный переход к сварке и окраске, как и «Москвич». По состоянию на сентябрь 2023 года заключение о локализации было только на «Москвич 3», который набирал 1,1 тыс. с НИОКР и 40 баллов без НИОКР. Но даже сварка и окраска, с которой все начинают локализацию и на условиях которой заключались изначально СПИК, дают лишь 900 баллов.

Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что в условиях ограниченного бюджета программ поддержки спроса и высокой конкуренции за эти средства между производителями достаточно справедливо ввести требования по локализации. При этом он отмечает, что размер планки все-таки может варьироваться в зависимости от вида транспорта. Бюджет льготного автолизинга в 2024 году – ₽2 млрд. Изначально такая же сумма была выделена годом ранее, но летом бюджет был увеличен на ₽7,8 млрд после повышения утильсбора.

Напомним, в соответствии с базовым прогнозом агентства «Эксперт РА», объем нового бизнеса в сегменте лизинга грузовых автомобилей по итогам 2023 года покажет рост порядка 120%. Эксперты объясняют это тем, что крупные автоперевозчики и строительные компании активно закрывают дефицит парка китайской техникой, а развитие инфраструктурных проектов и выстраивание новой логистики стимулируют наращивание грузоперевозок и спрос на соответствующую технику. LR

Тэги: лизинг, меры поддержки, прогнозы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх