Монголия пообещала открыть границы, чтобы российские грузы мчались в Китай быстрее ветра



Монголия пообещала открыть границы, чтобы российские грузы мчались в Китай быстрее ветра

1 Марта 2018

Эксперты не отрицают потенциала данного жд маршрута, но опасаются за состояние инфраструктуры

Монголия пообещала открыть границы, чтобы российские грузы мчались в Китай быстрее ветра

Проект соглашения между Россией и Монголией о новых условиях железнодорожных перевозок внешнеторговых грузов, одобренный российским премьер-министром 27 февраля, открывает возможности для более высокой конкуренции между перевозчиками, а также для роста качества услуг. Об этом пишет информагентство «Морвести.Ру» со ссылкой на опрошенных экспертов в области логистики.


Соглашение подразумевает гибкую тарифную политику, обеспечение конкурентоспособности тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на долгосрочной основе, облегчение процедуры пересечения границы для железнодорожных грузов, развитие инфраструктуры и создание условий для беспрепятственного выхода к морю для монгольских экспортеров.


По мнению директора по интермодальным операциям компании «Даксер» Романа Ипатова, данный маршрут будет развиваться при соблюдении ряда условий. В их числе взвешенная тарифная политика, регулярность отправок, а также внесение изменений в оформлении пакета документов, необходимого для беспрепятственного и скоростного транзита через Монголию. В то же время другие эксперты полагают, что данные меры лишь незначительно сократят сроки оформления транзита.


– FESCO, запустившее сервис ускоренных контейнерных поставок на маршруте «Китай-Москва» через Монголию в прошлом году, может выиграть по времени транзита. Маршрут из России в Китай через Монголию – это один из маршрутов, наряду с маршрутами через Забайкальск (граница РФ/КНР) и через Казахстан. В будущем Монголия сможет оттянуть на себя часть транзитных контейнерных грузов, но только при условии наличия современной инфраструктуры, – пояснил руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic Дмитрий Суховерша.


Господин Ипатов полагает, что сейчас делать прогнозы относительно вступившего в силу между Россией и Монголией соглашения преждевременно. Лучше дождаться первых тестовых отгрузок. Это позволит дать конкретную оценку изменениям в документообороте.


Напомним, что в середине февраля филиал АО «РЖД Логистика» в Новосибирске провел первые отправки контейнерных поездов из Сибири в Китай и в обратном направлении через территорию Монголии. Это позволило грузоотправителям расширить географию поставок и в другие провинции КНР.


Фото: vtinform 


Тэги: Монгольский транспортный коридор, транзит, железнодорожные грузоперевозки, Китай





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх