Ловись рыбка большая и маленькая, но на берег возвращайся в российских трюмах

19 Июля 2018

ФСБ зарубежные не допустит, а ведь их только в Северном бассейне – 70%

Ловись рыбка большая и маленькая, но на берег возвращайся в российских трюмах

Пограничная служба ФСБ предупредила рыбодобывающие компании о недопустимости использования судов, принадлежащих иностранцам, для перевозки продукции, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Всероссийскую ассоциацию рыбопромышленников (ВАРПЭ). Об изменении требований в самой ассоциации узнали от предприятий Северного бассейна. В частности, от председателя одной из крупнейших добывающих компаний Камчатки РК им В.И. Ленина Сергея Тарусова.


Из-за ограниченного флота в собственности рыболовецкие компании вынуждены заключать договора на доставку улова из мест промысла. А так как продукция имеет ограничения по условиям и срокам хранения, рыбодобытчики попадают в зависимость от наличия транспортных судов. В то время как на рынке морских перевозок сейчас нехватка предложения, подчеркивает Сергей Тарусов. Так, по данным ВАРПЭ, в Северном бассейне иностранцам принадлежит около 70% флота общей емкостью 22 500 тонн. Таким образом, соблюдение новых требований Погранслужбы ФСБ повлечет за собой колоссальные убытки от остановки промысла и возможной порчи части улова, прогнозирует председатель РК им В.И. Ленина.


Предварительную оценку потенциальных последствий для отрасли дал и президент ВАРПЭ Герман Зверев. По его словам, дополнительные траты на логистику для компании, которая вылавливает на Севере 100 000 тонн трески, пикши и мойвы в год могут составить $2 млн. Плюс еще около $1 млн составят потери в пик путины из-за необходимости срочно перестраивать логистические маршруты в связи с запретом на использование судов, принадлежащих иностранцам. В целом же, по оценкам господина Зверева, дополнительные расходы отрасли могут достичь 12 млрд рублей в год.  


По мнению ВАРПЭ, в законе «О рыболовстве» прямого запрета на использование судов, принадлежащих зарубежным собственникам, нет. Согласно пункту 10 части 1 статьи 1 рыболовство – это деятельность по поиску и добыче водных биоресурсов (ВБР), по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих ВБР. Следовательно, если трактовать буквально, то транспортировка морепродуктов может считаться рыболовством только при условии ее выполнения одновременно с ловлей. В ассоциации добавляют, что если авторы закона хотели выделить доставку ВБР в отдельный вид деятельности, то при перечислении операций использовали союзы: «и», «или».


Подобные доводы, как и саму позицию ВАРПЭ по данному вопросу, управляющий партнер УК «Право и бизнес» Александр Пахомов считает слабыми. В суде подобная аргументация была бы бесполезна.   


В Росрыболовстве «Ъ» подтвердили, что запрет использования судов, принадлежащих иностранным собственникам, обсуждался на заседании межведомственной рабочей группы с Пограничной службой ФСБ России под руководством замруководителя службы Михаила Иваника. Тогда было принято решение «проработать вопрос». В ФСБ от комментариев отказались.


Напомним, что в России планируется создание двух рыбных кластеров – в Калининградском морском рыбном порту и в свободном порту Корсаков в Сахалинской области. Однако дальше «бумаги» эти проекты до сих пор не сдвинулись. LR

Фото: vladnews.ru

Тэги: морские перевозки, перевозка рыбы, скоропортящиеся грузы, перевалка рыбной продукции





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх