К авиатехникам и авиакомпаниям зачастят с проверками

13 октября 2023

Новые критерии утверждены приказом Минтранса №246

К авиатехникам и авиакомпаниям зачастят с проверками

Появились новые основания для внеплановых проверок авиакомпаний Ространснадзором, пишут «Известия». Они утверждены приказом Минтранса №246.

Госавианадзор (управление входит в структуру Ространснадзора) приступит к проверке авиаперевозчиков из-за технической неисправности самолетов, в результате которых произошли задержки или отмены рейсов. Разработчиков авиатехники за отказы в работе их изделий также ожидают инспекции.

Проверку можно начинать после выявления в течение 90 дней пяти фактов отмены или переноса рейса более чем на шесть часов из-за технеисправности воздушного судна, если эксплуатант сделал более 100 рейсов. Если перевозчик выполнил менее указанного количества перелетов, то проверка начнется после фиксации пяти фактов отмены или задержки в течение полугода.

Выявление за год трех и более фактов превышения случаев отказа техники одного типа над установленным самим разработчиком количеством допустимых отказов даст право надзору на проверку как конструкторов, так и производителя. Речь идет даже о тех случаях, которые не повлекли авиационных происшествий.

Изменения вызваны поручением Правительства всем контрольным органам РФ расширять свои индикаторы риска. Цель – уйти от плановых проверок к риск-ориентированному подходу, чтобы снизить нагрузку на бизнес.

До этого Госавианадзор мог самостоятельно инициировать проверку авиакомпании только при наличии информации о причиненном ущербе или об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан (ст. 57 закона № 248), а также если у перевозчика произошло три авиаинцидента за месяц.

Глава Ространснадзора Виктор Басаргин уже направил в территориальные управления органа порядок отработки потенциальных нарушений. Управления должны будут ежемесячно (не позднее 11-го числа месяца, следующего за отчетным) получать информацию о выполненных, отмененных или задержанных рейсах в региональных центрах Единой системы ОрВД (госкорпорация по организации воздушного движения, подведомственная Росавиации) с причинами отмен. Эти сведения в дальнейшем необходимо будет подтвердить у операторов аэропортов, где произошли задержки или отмены.

По результатам анализа Ространснадзор по-прежнему должен будет согласовать проведение проверки с транспортной прокуратурой. Отчитываться по новым правилам служба начнет с 13 ноября, следует из письма Виктора Басаргина руководителям своих региональных управлений.

В прошлом году международные агентства авиаданных OAG и Cirium исключили российские авиакомпании и аэропорты из мировых рейтингов пунктуальности рейсов. «Аэрофлот» тогда предлагал Минтрансу, Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта и ТКП (оператор системы взаиморасчетов на авиатранспорте) создать отечественный рейтинг.

Европейский авиарегулятор EASA обладает очень широкими полномочиями для проверок авиакомпаний. Он вправе проверить на основании любого невыполнения обязательств перевозчиков. На сайте EASA даже есть специальная форма, которую может заполнить абсолютно любой человек (в том числе анонимно) и рассказать о нарушении, свидетельствует гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

– Сообщить можно о том, что потенциально может повлиять на безопасность полетов, от пьяного техника на перроне до неинформирования пассажиров перевозчиком перед рейсом, – EASA обязана будет отреагировать, если посчитает, что это заслуживает внимания, – рассказал эксперт.

Существует три типа проверок. Первый – когда инспекторы приходят в центральный офис авиакомпании, второй – когда приходят в ее представительство, филиал или на линейную станцию техобслуживания. Последний – проверка по программе инспектирования иностранных перевозчиков, SAFA, которая осуществляется безотносительно конкретного перевозчика: она проводится в аэропорту, и инспекторы могут выборочно проверить любое воздушное судно.

Так, в 2020 году сертификат эксплуатанта отозвали у итальянского лоукостера Ernest Airlines, который систематически не выплачивал компенсации пассажирам за задержки рейсов, припомнил Александр Ланецкий.

Эксперт затруднился назвать случаи отзыва лицензии из-за технических проблем с самолетами или их неправильного обслуживания. Как правило, запрещают эксплуатацию конкретного судна до устранения неполадок.

Напомним, малоизвестная лондонская компания AOG Technics Ltd возможно поставляла несертифицированные детали для ремонта реактивных двигателей CFM56, которые эксплуатируют многие самолеты Airbus SE A320 и Boeing 737 старшего поколения. Об этом сообщает «Bloomberg» со ссылкой на заявления компаний, документы и письма операторам. LR

Тэги: авиакомпании, самолеты







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх