«Уральские авиалинии» совладали-таки с условиями выкупа

8 ноября 2023

«НЛК Финанс» согласилась отменить требование к уральцам о ежегодном переводе до 40% чистой прибыли лизингодателю

«Уральские авиалинии» совладали-таки с условиями выкупа

«Уральским авиалиниям» удалось согласовать условия переоформления западных самолетов в российскую собственность. Скоро авиакомпания подпишет с подконтрольной Росавиации «НЛК Финанс» договоры финансового лизинга на 19 Airbus на 17 лет. По истечении этого срока лайнеры перейдут в собственность перевозчика, пишет «Коммерсантъ».

Перевозчик должен будет перевести чистую прибыль за прошлый год, ₽13,4 млрд, – такое требование летом Минтранс установил для перевозчиков, получавших в 2022 году «антисанкционные» субсидии. Кроме того, по его данным, будет скорректирован размер депозита: ранее перевозчиков хотели обязать внести 30-40% от стоимости судна при стандартных 10-20%.

Аналогичные проекты контрактов с НЛК были направлены «для согласования и утверждения» в iFly, которые должны «будут подписаны до середины ноября», указал источник.

Временная передача допусков «Уральских авиалиний» на рейсы в ОАЭ, Таиланд, Казахстан и Узбекистан, когда вместо перевозчика их получили «Аэрофлот», Red Wings и «Азимут», не была «акцией устрашения или принуждения», хотя пока авиакомпания не выполняет рейсы по этим направлениям.

При передаче допусков регулятор исходил из того, что «Уральские авиалинии», чей флот пока целиком находится в двойной регистрации, летает только в Киргизию и Таджикистан (эти страны могли предоставить гарантии сохранности парка). Это было сделано, чтобы предотвратить риски ареста самолетов, не переведенных пока в российскую собственность.

Заявки других перевозчиков на допуски уральцев будут рассмотрены только «в двухдневный срок после подписания авиакомпанией контракта с НЛК и иностранным лизингодателем».

По другой версии, «Уральские авиалинии» намеревались открыть продажу на ряд направлений и регулятор решил «превентивно предотвратить проблемы с возвратом билетов или пассажиров в случае ареста бортов».

Напомним, ранее «Уральские авиалинии» и iFly не смогли переоформить иностранные самолеты в российскую собственность из-за несогласия с условиями контрактов с будущим собственником – лизинговой компанией «НЛК-Финанс». LR

Тэги: авиакомпании, самолеты, лизинг







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх