Грузовые вагоны продолжат дешеветь. Не подвинутся в цене только хопперы



Грузовые вагоны продолжат дешеветь. Не подвинутся в цене только хопперы

30 Ноября 2019

На цены влияет профицит парка на сети и общее сокращение грузовой базы

Грузовые вагоны продолжат дешеветь. Не подвинутся в цене только хопперы

До конца года ставки аренды вагонов продолжат снижаться, прогнозируют аналитики оператора ABC Rail. Тенденция к росту спроса и цены сохранится лишь на отдельные виды подвижного состава.

Рост ставок аренды вагонов замедлился в конце лета, а начиная с сентября, ставки начали снижаться практически по всем типам подвижного состава, отмечают в ABC Rail. Например, в ноябре полувагонов среднем можно было арендовать за 1 600 рублей в сутки, что на 5,9% ниже уровня октября и в целом ниже уровня начала 2018 года. Ставки на фитинговые платформы в ноябре колебались в диапазоне 1 850 рублей за сутки, что на 5¸3% меньше, чем в октябре 2019-го.

В то же время на универсальные платформы и нефтеналивные цистерны ценник держится на стабильном уровне. А на хопперы-зерновозы и минераловозы ставки продолжают расти. На данный момент суточная аренда хоппера обойдется в среднем в 2 360 рублей в сутки (+4,4% к октябрю месяцу).

– На общее снижение ставок повлияли два фактора: избыток грузовых вагонов, и особенно полувагонов, на сети и общее сокращение грузовой базы, – считает генеральный директор оператора ABC Rail Артур Нурмухамедов. – На сегодняшний день парк грузового подвижного состава в стране оценивается в 1 165 тысяч единиц. О профиците подвижного состава не раз говорили представители РЖД и операторского сообщества. В этом году объем выпуска новых грузовых вагонов должен превысить 75 000 единиц, что станет рекордным показателем за всю историю российского вагоностроения.

Одновременно происходит постепенное сокращение грузовой базы и объема перевозок практически на всех видах транспорта, добавляет эксперт. На морском транспорте объем перевозок с начала года сократился на 19%, на внутреннем водном – на 15%, на авиационном – на 3,5%, на трубопроводном – на 1,3%, на железнодорожном – на 0,6%. Это связано как с сокращением объема производства в нефтехимической, металлургической и горнорудной промышленности, так и с более равномерным распределением отгрузки складских запасов в течении календарного года.

С учетом этих двух факторов аналитики ABC Rail прогнозируют, что ставки на полувагоны продолжат снижаться, а на хопперы могут сохранить тенденцию к росту.

Напомним, по прогнозам Института проблем естественных монополий, объем выпуска полувагонов в 2019 году составит около 37 000 единиц или почти 50% от общего объема производства. LR

Фото: train-photo.ru

Тэги: грузовые вагоны, тарифы, прогнозы





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх