Инновационные вагоны «не в доле»



Инновационные вагоны «не в доле»

14 Ноября 2019

Выпуск данного типа подвижного состава сокращается третий год подряд

Инновационные вагоны «не в доле»

В 2019 году доля инновационного подвижного состава в структуре производства полувагонов снизится до 37%. Это самый низкий показатель за последние четыре года. Такой прогноз дал заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук, выступая на ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг».

По оценкам ИПЕМ, в нынешнем году в общей сложности будет выпущено на 9% больше, чем в 2018-м, или около 75 тысяч новых вагонов. И этот показатель станет рекордом отрасли. Несмотря на это стоимость подвижного состава также увеличится – причем сразу на 20% до в среднем 3 млн рублей.

Объем выпуска полувагонов в 2019 году составит около 37 тысяч единиц или почти 50% от общего объема производства, прогнозируют аналитики ИПЕМ. В структуре выпуска полувагонов на подвижной состав с осевой нагрузкой 23,5 тс придется 63%, с осевой нагрузкой 25 тс – 37%. Таким образом, тенденция на сокращение доли инновационного подвижного состава, заданная еще в 2017 году, сохранится и по итогам нынешнего года.

После рекорда нынешнего года в 2022-2025 годах ИПЕМ прогнозирует значительный спад спроса на грузовые вагоны. После 2021-го профицит мощностей по производству составит порядка 30-50%. В связи с этим в зоне риска сокращения объемов выпуска окажутся АО «НПК «Уралвагонзавод», АО «Барнаульский ВРЗ», ПАО «НПК ОВК» и АО «Промтрактор-Вагон».



– В условиях перспективного спада спроса на вагоны одну из ключевых ролей по его стабилизации будет играть развитие Восточного полигона сети ОАО «РЖД», – считает заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. – По нашим оценкам, расширение пропускных способностей данного направления и последующий рост перевозок создадут потребность в закупке 97 900 вагонов, что составит около 50% от общей потребности в грузовых вагонах в России.

Напомним, ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава можно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов. LR

Тэги: грузовые вагоны, ИПЕМ, статистика, прогнозы





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх