ФГК делает «полувагонные запасы» сейчас. Чтобы возить больше потом



ФГК делает «полувагонные запасы» сейчас. Чтобы возить больше потом

20 Марта 2019

Оператор уверен, к 2021 году провозные возможности РЖД увеличатся, а значит вырастет и грузопоток

ФГК делает «полувагонные запасы» сейчас. Чтобы возить больше потом

Федеральная грузовая компания (ФГК) продолжает наращивать парк, вопреки рыночным опасениям по поводу слишком большого скопления вагонов, пишет «Коммерсантъ». Оператор полагает, что провозные способности ОАО «РЖД» к 2021 году увеличатся, а значит вагоны нужно покупать уже сейчас.

В первую очередь, компания планирует заработать на розничных клиентах. А для их обслуживания необходим запас в размере около 10% вагонов. В частности, ФГК в 2018 году уже приобрела 2 700 полувагонов. В планах ежегодно закупать по 10 000 полувагонов в течение 2019-2021 годах, отметил гендиректор ФГК Виктор Воронович. Таким образом, общий парк оператора на сети в 2018 году увеличился на 15,5%, до 1,112 млн единиц, а парк полувагонов превысил те показатели, которых достигал накануне массовых списаний 2015-2016 годов.

На данный момент ОАО «РЖД» пытается переключить грузопотоки на другие направления. Сейчас у ФГК 104 000 полувагонов со средним сроком службы около десяти лет. Такой объем необходим для работы с розничными клиентами, отмечает господин Воронович.

– Розница неинтересна даже крупным операторам, а мелкие с ней вообще очень тяжело работают. Особенность розничных клиентов в том, что на их запросы необходимо оперативно реагировать, – пояснил «Ъ» господин Воронович.

По его словам, за возможность получить вагоны в нужный момент и в нужном количестве клиенты готовы платить. Воронович также полагает, что после 2021 года инфраструктура будет способна обеспечить прирост по провозным способностям.

В свою очередь, гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что планируемые на ближайшие годы закупки полувагонов носят стратегический характер. Так как этот подвижной состав необходим для укрепления позиций в тяжеловесном движении и работе с небольшими заказчиками. Как отмечает эксперт, из-за сокращения полувагонов в управлении в 2017-2018 годах оператор не смог реализовать в полном объеме потенциал развития в розничном сегменте. Несмотря на то, что пул малых клиентов в этом периоде все-таки удалось увеличить.

Напомним, в декабре 2018-го «Магнит» первым среди ретейлеров протестировал новый сервис контрейлерных перевозок от АО «Федеральная грузовая компания». LR

Фото: vz-nn.ru

Тэги: ФГК, грузовые вагоны, полувагоны, инвестиции, стратегия развития, инфраструктура, РЖД, железнодорожные грузоперевозки





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх