Эксперт: в цепочке поставок риски повышения цен на топливо сохранятся из-за посредников



Эксперт: в цепочке поставок риски повышения цен на топливо сохранятся из-за посредников

29 Июля 2019

Так как механизм демпфера направлен на интересы крупных нефтяных компаний

Эксперт: в цепочке поставок риски повышения цен на топливо сохранятся из-за посредников

Риск повышения цен на топливо в цепочке поставок на внутреннем рынке существует, не исключает генеральный директор транспортно-экспедиционной компании GLT Фаиль Шигабутдинов. Даже с учетом принятого закона о корректировке демпфера.

– Да, механизм демпфера рассчитан на удержание стабильных цен на топливо и их рост в пределах инфляции. Но он, прежде всего, направлен на интересы крупных компаний нефтяного сектора и оторван от ситуации на внутреннем рынке, – пояснил эксперт.

Главный вопрос – насколько компенсация будет транслирована в оптовые и розничные цены для конечных потребителей, добавил Фаиль Шигабутдинов. Не для кого не секрет, что между «производителями топлива и автозаправочными станциями есть посредники». А значит риск повышения стоимости в цепочке поставок сохраняется. В связи с чем в GLT намерены «продолжать обучать водителей экономичной езде, администрировать выбор заправок с более низкой ценой, а также расширять газомоторный парк, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке транспортных услуг», резюмирует собеседник «Логируса».

В пятницу, 26 июля, Совет Федерации одобрил закон, корректирующий с 1 июля 2019 года применяемый в настоящее время демпфирующий механизм. Он, в частности, позволит повысить размер компенсации нефтяникам недополученной прибыли при поставках топлива на внутренний рынок, если экспортные цены окажутся выше условных внутренних.

Принятый закон повысил размер компенсации в первом полугодии 2019 года с 60% до 75% для бензина и до 70% для дизтоплива, а с 2020 года – с 50% до 68% для бензина и до 65% для дизтоплива. Также был установлен дополнительный демпфер в размере 2 000 рублей на тонну в случае реализации автомобильного бензина и дизельного топлива на базисах поставок, расположенных в Дальневосточном федеральном округе.

Напомним, в июне Минфин и Минэнерго согласовали источники компенсации нефтяным компаниям за поставки топлива на внутренний рынок в рамках демпфирующего механизма на 2020 год. LR

Фото: rating-news.ru

Тэги: топливо, демпфер, GLT





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх