Эксперт: ставки на полувагоны растут почти каждый месяц
9 ноября 2021Основной объем спроса по-прежнему формируют угольщики
Повышенный спрос и дефицит полувагонов на сети железных дорог увеличили арендные ставки на данный вид подвижного состава с начала года на 60%, сообщил «Логирусу» генеральный директор ABC-Rail Артур Нурмухамедов.
– Ставки на полувагоны сейчас растут очень быстро: почти на 7% в месяц без всяких сезонных замедлений. Что бы не говорили про рост востребованности полувагонов для перевозки инертных строительных материалов, цену и основной объем спроса по-прежнему формируют угольщики, – подчеркнул Артур Нурмухамедов.
При этом на конечную цену для конкретного грузовладельца влияет много факторов: срок подачи вагона, срок аренды, место подачи вагона и т.д., добавил эксперт.
Среди причин дефицита полувагонов для нужд угольной промышленности генеральный директор ABC-Rail назвал хорошую конъюнктуру на внешних рынках. Она привела к резкому росту экспорта энергетического и коксующегося угля по всем направлениям: Дальневосточному, Южному и Северо-Западному. Свою роль в снижении числа доступных полувагонов сыграло и замедление объемов производства. Вагоностроительные заводы после рекордных поставок 2019 года в прошлом году скорректировали свою производственную программу.
Кроме того, неготовность ряда операторов к скачку цен на запчасти привела к тому, что сейчас много вагонов простаивает в ожидании ремонта.
– Надо понимать, что рост арендных ставок – это не искусственный процесс. Он связан только с ростом спроса на полувагоны и видно, что все эти вагоны используются, а не арендуются «про запас». Я смотрю на эту ситуацию с позиции владельца подвижного состава и не считаю ее негативной. Рост цен на вагоны для экспорта угля на инфляцию точно не повлияют, а вот восстановится операторам после потерь первого «ковидного» года, думаю, помогут. Предела роста ставок, во всяком случае, на этот год, я полагаю, мы уже почти достигли. Дальнейший спрос на подвижной состав будет зависеть большей частью от конъюнктуры экспортных поставок. Судя по всему, ограничивать их, как это было сделано с зерном, маслом и металлами, Правительство не планирует, – прогнозирует генеральный директор ABC-Rail.
Напомним, по прогнозам Института проблем естественных монополий, после 2030 года списания вагонов могут привести к простою железнодорожного бизнеса. LR
История вопроса
РЖД предлагает штрафовать угольщиков за слишком большой аппетит
Угольщикам недостает полувагонов
Уголь не пускают на юг
Российские экспортеры угля вышли «в плюс»
На железнодорожной сети в настоящее время наблюдается локальная нехватка вагонов, особенно для нужд угольщиков. Причин здесь несколько, считает эксперт. Одна из главных: хорошая конъюнктура на внешних рынках привела к резкому росту экспорта энергетического и коксующегося угля.РЖД предлагает штрафовать угольщиков за слишком большой аппетит
Угольщикам недостает полувагонов
Уголь не пускают на юг
Российские экспортеры угля вышли «в плюс»
– Ставки на полувагоны сейчас растут очень быстро: почти на 7% в месяц без всяких сезонных замедлений. Что бы не говорили про рост востребованности полувагонов для перевозки инертных строительных материалов, цену и основной объем спроса по-прежнему формируют угольщики, – подчеркнул Артур Нурмухамедов.
При этом на конечную цену для конкретного грузовладельца влияет много факторов: срок подачи вагона, срок аренды, место подачи вагона и т.д., добавил эксперт.
Среди причин дефицита полувагонов для нужд угольной промышленности генеральный директор ABC-Rail назвал хорошую конъюнктуру на внешних рынках. Она привела к резкому росту экспорта энергетического и коксующегося угля по всем направлениям: Дальневосточному, Южному и Северо-Западному. Свою роль в снижении числа доступных полувагонов сыграло и замедление объемов производства. Вагоностроительные заводы после рекордных поставок 2019 года в прошлом году скорректировали свою производственную программу.
Кроме того, неготовность ряда операторов к скачку цен на запчасти привела к тому, что сейчас много вагонов простаивает в ожидании ремонта.
– Надо понимать, что рост арендных ставок – это не искусственный процесс. Он связан только с ростом спроса на полувагоны и видно, что все эти вагоны используются, а не арендуются «про запас». Я смотрю на эту ситуацию с позиции владельца подвижного состава и не считаю ее негативной. Рост цен на вагоны для экспорта угля на инфляцию точно не повлияют, а вот восстановится операторам после потерь первого «ковидного» года, думаю, помогут. Предела роста ставок, во всяком случае, на этот год, я полагаю, мы уже почти достигли. Дальнейший спрос на подвижной состав будет зависеть большей частью от конъюнктуры экспортных поставок. Судя по всему, ограничивать их, как это было сделано с зерном, маслом и металлами, Правительство не планирует, – прогнозирует генеральный директор ABC-Rail.
Напомним, по прогнозам Института проблем естественных монополий, после 2030 года списания вагонов могут привести к простою железнодорожного бизнеса. LR
Тэги: РЖД, железнодорожные перевозки, полувагоны, ставки, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости