Единое воздушное пространство может оказаться дронам не по карману

23 июня 2023

Наличие единого провайдера может привести к неоправданному завышению тарифов

Единое воздушное пространство может оказаться дронам не по карману

Уже к сентябрю Госкорпорация по организации воздушного движения (ГК по ОрВД) и концерн «Алмаз-Антей» создадут цифровую платформу – систему подачи планов полетов (СППИ). Об этом заявил глава Минтранса Виталий Савельев, пишет «Коммерсантъ».

Мнение участников рынка относительно проекта разделились. С одной стороны – единое воздушное пространство станет важным фактором в развитии сферы использования беспилотников. С другой же – единственный провайдер может завышать тарифы на использование воздушного пространства.

Представители Росавиации также подтверждают запуск цифровой платформы с 1 сентября.

– Все необходимые для реализации данной задачи изменения к этой дате будут внесены в федеральные правила по использованию воздушного пространства, – уточнили в ведомстве.

Система подачи планов полетов будет работать по методу «одного окна», учитывая действующие ограничения. Также, пользователи СППИ смогут получить актуальные аэронавигационные данные посредством цифровой карты.

Государственная корпорация по организации воздушного движения ведет переговоры с правительством регионов в части получения разрешений на полеты над населенными пунктами. Подобные документы эксплуатанты беспилотников смогут в будущем получать от органов местного самоуправления. Также ГК по ОрВД проводит консультации с представителями силовых ведомств по вопросам законности проводимых полетов и информировании об этом населения.

По словам представителей Росавиации, такие функции для органов власти и силовых структур можно будет реализовать до конца 2023 года.

Участники рынка, отмечают, что новая цифровая платформа на данный момент достаточно ограничена в функционале и больше напоминает очередную систему электронного документооборота (ЭДО). Кроме того, СППИ более ориентирована на малую авиацию, так как интерфейс платформы создан больше под запросы пилотов, а не пользователей дронов.

– Для оперативной доставки грузов, массового применения беспилотников нужен ряд функций: интеграция беспилотников в цифровую платформу, новые технологии предупреждения конфликтов в воздухе, интеграция с системами «антидрон», цифровой след и большие данные для обеспечения безопасности в условиях плотного авиатрафика. Кроме того, необходимо развитие взаимодействия с системой ОрВД для оперативного доступа к воздушному пространству, – отмечает Зарина Хубежова, заместитель гендиректора «Аэроскрипта».

Напомним, что небольшие производители дронов из Китая выразили желание осуществлять сборку крупногабаритных квадрокоптеров на территории России и ведут переговоры об организации совместных предприятий с местными разработчиками. LR

Тэги: дроны, регулирование







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх