Дроны могут не взлететь без страховки
28 февраля 2020До апреля месяца проект нормативного акта планируется передать в Минтранс
Для владельцев дронов хотят ввести обязательное страхование ответственности, пишут «Известия» со ссылкой на руководителя законодательной рабочей группы Национальной технологической инициативы (НТИ) «Аэронет» Сергея Жукова. Проект соответствующего нормативного акта группа до апреля месяца планирует передать в Минтранс.
В нормативном акте будут прописаны лимиты ответственности, а также максимальный вес коптеров, подлежащих обязательному страхованию.
– Чтобы прикинуть возможный ущерб, который дрон может нанести имуществу или здоровью человека, нужно учитывать не только его массу, но и возможную скорость. Мы знаем, что птица весом 2-3 кг может разрушить двигатель самолета. Поэтому машины, к примеру, в 10 кг точно должны быть застрахованы, – уверен Сергей Жуков.
По мнению руководителя НП ГЛОНАСС Александра Гурко, минимальную страховую сумму следует устанавливать на основе оценки рисков причинения ущерба третьим лицам в зависимости от категории использования дронов (для личных целей или коммерческих), их характеристик и условий применения.
В «Альфа Страховании» уточняют, что вопрос пока не согласован с участниками авиационного сообщества, поэтому рано говорить о страховых суммах и типах беспилотных летательных аппаратов, на которые могут распространяться подобные требования.
Однако специалисты компании отмечают, что увеличилось количество коптеров для личного использования, что ведет к увеличению рисков причинения вреда. По данным компании, сегодня в России наиболее распространены дроны массой от 0,25 до 4 кг.
– При существующих требованиях воздушного законодательства лимит страховой ответственности для таких дронов составляет 200-800 рублей. В то время как в Европе для беспилотных воздушных средств, используемых в некоммерческих целях, лимиты начинаются от $300 тысяч, – сказала руководитель PR-службы «Альфа Страхования» Мария Карцева.
Именно поэтому, по ее словам, компания поддерживает инициативу увеличения ответственности. О необходимости повышения лимита страховки заявили также в «Ингосстрахе», ВСК и «Согласии».
По данным НП ГЛОНАСС, в стране порядка 800 000 дронов, включая личные и те, что используются в коммерческих целях, но точной статистики нет.
Следует отметить, что государство постепенно ужесточает надзор за дронами. В прошлом году были внесены поправки в КоАП РФ, согласно которым штрафы за нарушение правил использования воздушного пространства увеличились в 10 раз. Минимальный размер наказания для физлиц достиг 20 000 рублей, для юрлиц – 250 000 рублей. Кроме того, по новым нормам законодательства все дроны и коптеры весом от 250 г до 30 кг должны ставиться на учет в Росавиации. Для регистрации беспилотника необходимо направить заявление с данными владельца и фотографии аппарата по почте. Ранее в Росавиации планировали запуск сервиса по онлайн-регистрации аппаратов, но информации о том, когда он будет работать, пока нет.
Напомним, по оценкам экспертов, если к 2022-2024 году будет создана необходимая регуляторная база, дроны начнут доставлять грузы на территории городов. LR
История вопроса
Летать дронам охота, а становиться на учет – нет
Минтранс «готовит небо» для законопослушных коммерческих дронов
«Почтовые дроны» снова попробую взлететь. На Урале
По словам разработчика документа Александра Хрипунова, пока не решено, будет ли это новый федеральный закон либо отдельные поправки в действующие положения Воздушного кодекса (ВК) РФ.Летать дронам охота, а становиться на учет – нет
Минтранс «готовит небо» для законопослушных коммерческих дронов
«Почтовые дроны» снова попробую взлететь. На Урале
В нормативном акте будут прописаны лимиты ответственности, а также максимальный вес коптеров, подлежащих обязательному страхованию.
– Чтобы прикинуть возможный ущерб, который дрон может нанести имуществу или здоровью человека, нужно учитывать не только его массу, но и возможную скорость. Мы знаем, что птица весом 2-3 кг может разрушить двигатель самолета. Поэтому машины, к примеру, в 10 кг точно должны быть застрахованы, – уверен Сергей Жуков.
По мнению руководителя НП ГЛОНАСС Александра Гурко, минимальную страховую сумму следует устанавливать на основе оценки рисков причинения ущерба третьим лицам в зависимости от категории использования дронов (для личных целей или коммерческих), их характеристик и условий применения.
В «Альфа Страховании» уточняют, что вопрос пока не согласован с участниками авиационного сообщества, поэтому рано говорить о страховых суммах и типах беспилотных летательных аппаратов, на которые могут распространяться подобные требования.
Однако специалисты компании отмечают, что увеличилось количество коптеров для личного использования, что ведет к увеличению рисков причинения вреда. По данным компании, сегодня в России наиболее распространены дроны массой от 0,25 до 4 кг.
– При существующих требованиях воздушного законодательства лимит страховой ответственности для таких дронов составляет 200-800 рублей. В то время как в Европе для беспилотных воздушных средств, используемых в некоммерческих целях, лимиты начинаются от $300 тысяч, – сказала руководитель PR-службы «Альфа Страхования» Мария Карцева.
Именно поэтому, по ее словам, компания поддерживает инициативу увеличения ответственности. О необходимости повышения лимита страховки заявили также в «Ингосстрахе», ВСК и «Согласии».
По данным НП ГЛОНАСС, в стране порядка 800 000 дронов, включая личные и те, что используются в коммерческих целях, но точной статистики нет.
Следует отметить, что государство постепенно ужесточает надзор за дронами. В прошлом году были внесены поправки в КоАП РФ, согласно которым штрафы за нарушение правил использования воздушного пространства увеличились в 10 раз. Минимальный размер наказания для физлиц достиг 20 000 рублей, для юрлиц – 250 000 рублей. Кроме того, по новым нормам законодательства все дроны и коптеры весом от 250 г до 30 кг должны ставиться на учет в Росавиации. Для регистрации беспилотника необходимо направить заявление с данными владельца и фотографии аппарата по почте. Ранее в Росавиации планировали запуск сервиса по онлайн-регистрации аппаратов, но информации о том, когда он будет работать, пока нет.
Напомним, по оценкам экспертов, если к 2022-2024 году будет создана необходимая регуляторная база, дроны начнут доставлять грузы на территории городов. LR
Тэги: дроны, законодательство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 28.03.2024 Бизнесу обещают помощь в закупке дронов
- 13.02.2024 Дедлайн для оценки производителей дронов почти истек
- 29.01.2024 Для дронов в России появятся новые запретные зоны
Другие новости рубрики
- 26.04.2024 В нефтекомпании Южного федерального округа, Сибири и Дальнего Востока придет «ревизор»
- 26.04.2024 Налоговая пытается отсудить у «Сельты» более 900 млн рублей НДС
- 26.04.2024 Эксперт: использование б/у автокомпонентов позволит сократить простой в ремонте из-за отсутствия запасных частей на 80-90%