Чтобы платить стивидорам рублями, следует разбудить их совесть. Ну, и попугать будет не грех

4 июля 2016

ФАС может помочь клиентам портовых операторов, а Минтранс пчелой, выступающей против меда, не станет

Чтобы платить стивидорам рублями, следует разбудить их совесть. Ну, и попугать будет не грех

Необходимо настоять на расчетах стивидоров с участниками ВЭД в рублях и подписании ими прямых договоров с импортерами, считает сопредседатель комитета по таможне и транспорту Американской торговой палаты в Санкт-Петербурге Юрий Ковалев.

Минтранс против возврата к регулированию тарифов российских морских портов, сообщил замминистра транспорта и руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Олерский.

– Они [потребители услуг портов] недовольны. Но при этом мы полагаем, что это не нужно возвращать, потому что опять в «серую зону» [все уйдет]. Опять множественные договоры появятся. Зачем это нужно? Собственно, единственный выход – это предложение рынка, то есть увеличить количество терминалов, предложение услуг, других никто не придумал вариантов, – приводит ТАСС слова Олерского.

Также Олерский отметил, что установление рублевого тарифа несет риски курсовых разниц.

– По большому счету, все равно между резидентами оплата идет в рублях, по-другому невозможно. У некоторых есть привязка к курсу. Но, я думаю, что сейчас народ адаптирует свои договоры. С другой стороны, есть определенная проблема – я имею в виду запрет на долларовые или валютные эквиваленты, потому что есть препятствие для прямых иностранных инвестиций, – считает чиновник.

Прокомментировать позицию Минтранса и Росморречфлота «Логирус» попросил сопредседателя комитета по таможне и транспорту Американской торговой палаты в Санкт-Петербурге Юрия Ковалева.

– Процитирую, – сказал собеседник «Логируса» и привел выдержку с сайта Минтранса.

«Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке госполитики в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, регистрации прав на воздушные суда, и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автодорогах».

По словам Ковалева, во всех документах, определяющих цели и задачи Минтранса, нет ни слова про снижение издержек потребителей транспортной инфраструктуры, но при этом «есть про инвестиции, развитие, обеспечение безопасности». «Естественно, им нужны богатые порты, так что тезис «пчелы против меда» («Минтранс против богатых портов») не пройдет. Это в Минэкономики и/или Минпромторг. Там за конкурентоспособность всей экономики отвечают, а не только за порты», – отметил Ковалев.

– Про то, что рынок должен корректировать, считаю, господин Олерский правильно высказался – все равно стивидоры свое получат, просто дополнительными поборами, – полагает собеседник «Логируса». – Так что в идеале не тарифное регулирование надо вводить, а призвать к совести операторов, в том числе и Минтрансу. Напугать ФАСом и регулированием тарифов и настоять на рублевых ценах и прямых договорах с импортерами и, главное, забыть эти мантры про валютные издержки.

Так, сопредседатель комитета по таможне и транспорту Американской торговой палаты в Санкт-Петербурге считает, что приобретение крана за валюту не является основанием для выставления счетов в валюте участникам ВЭД.

– Один долларовый кран при всех прочих расходах в рублях (зарплата, коммунальные платежи, аренда, налоги) не дает оснований для выставления счетов в валюте. Уж, по крайней мере, за внутрипортовые операции (хранение и досмотры). ТНС еще можно в валюте номинировать, но никак не остальное, – подытожил Юрий Ковалев. LR

Тэги: стивидорные компании, Минтранс, ФАС, Росморречфлот







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх