Железнодорожный мост в КНР пошел на новый срок. Обещают, что последний



Железнодорожный мост в КНР пошел на новый срок. Обещают, что последний

16 Декабря 2019

Отсрочка связана с необходимостью корректировки проектной документации

Железнодорожный мост в КНР пошел на новый срок. Обещают, что последний

Железнодорожный мост через Амур «Нижнеленинское-Тунцзян» в Еврейской автономной области (ЕАО) построят к концу 2020 года, сообщает ТАСС со ссылкой на полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева.

– Делают новый проект, потому что часть реки, где строится наша часть моста, где опоры уже поставлены, она намного глубже проектных отметок. Проект объективно надо менять. Я такое поручение делал, – пояснил Юрий Трутнев.

Подрядчик строительства моста выступил с предложением стать концессионером. Данная схема сейчас прорабатывается, добавил Трутнев. Скорректировать проект попробуют без привлечения средств федерального бюджета. Однако этот процесс отнимает много времени, так как каждое решение приходится предварительно согласовывать с китайской стороной.

– Они не всегда поддерживают, как будто мост не общий. Но, надеюсь, с этим разберемся. Если так не получится, то найдем другой путь. Мост вне всякого сомнения будет достроен, –резюмировал полпред президента в ДФО.

Ранее строительство первого железнодорожного моста через Амур между РФ и КНР планировалось завершить в июне 2018-го. Однако сроки пришлось перенести. На что были и объективные причины. По словам тогдашнего губернатора Еврейской автономной области Александра Левинталя, причины эти носили технический характер. Дело в том, что работы с российской стороны велись на глубоководье. Серьезная заминка произошла, в частности, из-за центральной четвертой опоры, расположенной на фарватере реки Амур. Ее было необходимо забить на 70 метров в грунт. Но глубже 50 метров не получилось, так как ниже залегала скальная порода. В результате российскому проектному институту пришлось переделывать и согласовывать проект по-новому, с учетом новых условий строительства. Весной 2018-го с четвертой опорой снова возникли проблемы. Из-за сдвига графика ее не успели залить бетоном и сделать ледостойкой. В связи с чем опору пришлось срезать, а затем заново восстанавливать.

Длина первого железнодорожного моста через Амур Нижнеленинское-Тунцзян составит 2 209 метров. Из них по российской стороне будут проходить 309 метров. На путепроводе будет организовано одностороннее движение поездов с совмещенной российской (широкой) и китайской (узкой) колеей. Расчетная пропускная способность моста составит 21 млн тонн в год.

Напомним, на заседании президиума Госсовета, прошедшего на полях IV Восточного экономического форума в 2018 году, Президент РФ Владимир Путин поручил синхронизировать сроки ввода железнодорожного пункта пропуска и моста «Нижнеленинское (ЕАО) – Тунцзян (КНР)». LR

Фото: skmost.ru

Тэги: мост через Амур, Китай, строительство мостов, инфраструктура, железнодорожные грузоперевозки





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх